ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 сентября. /ТАСС/. Госзаказчики снизили расходы на ремонт и строительство автомобильных дорог в России. За 8 месяцев 2024 года затраты составили 1,14 трлн рублей, что на 7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщил ТАСС эксперт "Контур. Закупок" Василий Данильчик.
Затраты госзаказчиков в закупках на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, по данным исследования "Контур. Закупок", которое имеется в распоряжении ТАСС, с января по сентябрь 2024 года снизились в сравнении с аналогичными периодами 2022 и 2023 года - до 1,14 трлн рублей (30,9 тыс. тендеров). За тот же период 2023 года на эти нужды из бюджета потратили 1,23 трлн рублей (28,7 тыс. тендеров), а в 2022 - 1,48 трлн рублей (29,8 тыс. тендеров).
"Основной причиной сокращения расходов может быть перераспределение бюджетных средств на другие приоритетные направления, а также завершение крупных инфраструктурных проектов. Рост затрат в 2022 году был связан с реализацией масштабных дорожных программ. В частности, с ремонтом трассы М-7 "Волга", соединяющей Москву, Нижний Новгород, Казань и Уфу - только на нее госзаказчики в 2022 году потратили 288 млрд рублей. Сейчас после крупных реконструкций мы наблюдаем возвращение к более консервативной модели финансирования", - сказал Данильчик.
В годовом выражении ситуация аналогичная, отмечается в исследовании. После пика затрат в 2022 году, когда на строительство и ремонт автодорог заказчики по №44-ФЗ потратили 2,25 трлн рублей, началось снижение. В 2023 году госзаказчики сократили расходы до 1,66 трлн рублей, что стало поворотной точкой после резкого роста в 2022 году. В 2021 году сумма завершенных закупок составила 1,59 трлн рублей.
"Еще одной причиной [снижения суммы] может быть оптимизация закупочных процедур и усиление контроля за расходованием бюджетных средств. Сокращение числа закупок и затрат на них в последние годы свидетельствует о повышении эффективности использования средств. Это позволяет госзаказчикам добиваться экономии, не снижая при этом качество работ", - добавил Данильчик.
До конца 2024 года госзаказчики запланировали провести еще 7,4 тыс. закупок на 420 млрд рублей. При этом затраты могут еще увеличиться за счет внеплановых закупок и дополнительных работ, особенно в условиях необходимости ремонта дорожной инфраструктуры.