2 октября, 08:35

В портах Крыма перевалка грузов в черноморские и азиатские страны выросла до 2,6 млн тонн

Морские порты Керчь и Феодосия обрабатывают широкий спектр грузов, следующих преимущественно в страны Черноморского региона, Юго-Восточной Азии, ближнего и дальнего Востока

СИМФЕРОПОЛЬ, 2 октября. /ТАСС/. Порты Крыма увеличили перевалку грузов до 2,6 млн грузов с начала 2024 года, отправка осуществлялась в черноморские страны, а также в страны Юго-Восточной Азии. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В сентябре руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко сообщил ТАСС, что специалисты начали расчеты, которые позволят распределить поток грузов между портами Крымского полуострова и поставить для них задачи.

"В портах Республики Крым и Севастополя с марта по декабрь 2023 года было перевалено 1,778 млн тонн грузов. В текущем году грузооборот существенно вырос, за истекший период 2024 года показатель превысил 2,615 млн тонн грузов", - сообщили в пресс-службе.

Отмечается, что в настоящее время морские порты Керчь и Феодосия обрабатывают широкий спектр грузов, следующих преимущественно в страны Черноморского региона, Юго-Восточной Азии, ближнего и дальнего Востока. Существенное значение имеют каботажные перевозки в интересах регионов Российской Федерации.

В связи с действующим в регионе желтым уровнем террористической опасности сведения о характере грузов не приводятся.

О портах Крыма

Порты Республики Крым и Севастополя способны принимать различные типы судов и обеспечить перевалку разноплановых грузов, однако они не загружены на полную мощность из-за введенных рядом стран санкций в отношении предприятий, работающих на Крымском полуострове, и их партнеров. Например, объем перевалки грузов Севморпорта за несколько лет сократился в десятки раз: с почти 6 млн тонн в 2013 году до менее чем 200 тыс. тонн по итогам 2018 года. Несмотря на санкции, власти Республики Крым и города Севастополя пытаются выстраивать взаимоотношения с зарубежными партнерами, привлекая, в том числе, поставщиков, которые пользуются морским транспортом - и уже есть успешные примеры поставок, но пока они разовые. Кроме того, именно через порты полуострова следуют многие грузы для регионов Новороссии и из них.