Голодец заявила о важности знания русских песен для полноценного владения языком
"Мне преподаватели музыки постоянно говорят, что у нас сегодня ни один ребенок не может спеть десяток русских песен от начала до конца", - сказала вице-премьер
МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Вице-премьер Ольга Голодец заявила о важности знания русских песен для полноценного владения языком.
Выступая в понедельник на заседании рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях при спикере Госдумы, зампред правительства указала на необходимость развивать связь русского языка, литературы и других предметов гуманитарного цикла.
Можно ли называть человека знающим русский язык, если мы не знаем русских песен? Мне преподаватели музыки постоянно говорят, что у нас сегодня ни один ребенок не может спеть десяток русских песен от начала до конца
"Это часть нашей культуры. Русский язык без песенной культуры не существует", - уверена вице-премьер.
"Что в образовании у нас не так"
Голодец заявила о серьезных проблемах в результатах преподавания русского языка в РФ и призвала задуматься об исправлении ситуации на уровне готовящейся единой концепции преподавания русского языка и литературы.
"Что особенно важно - что мы потратили такое количество часов, прежде всего, детского времени, но в это время больше не учили ребенка больше ничему. И в результате мы сегодня имеем серьезные вопросы к результату этого образования", - сказала зампред правительства сегодня на заседании рабочей группы по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях при спикере Госдумы. Она обратила внимание на прозвучавшие в рамках дискуссии цифры: "1500 часов по русскому языку и 1200 часов по литературе - это для базового уровня русского языка и литературы".
"То есть, людей на выпуске, которые бы хорошо, грамотно владели русским языком, которые могли бы изложить на русском свои просьбы, свои мысли, могли бы просто свободно использовать язык в любых ситуациях, связанных с необходимостью коммуникаций, - мы этого сегодня за 1500 часов не достигаем, и это является серьезнейшей проблемой, - констатировала Голодец. - Поэтому мы сами себе задаем вопрос - что в образовании у нас не так". По ее словам, "на уровне концепции мы должны подумать, как мы будем дальше на него отвечать".
Концепция преподавания русского и литературы
Федеральные образовательные стандарты могут быть скорректированы с учетом готовящейся единой концепции преподавания русского языка и литературы. Об этом сообщила первый замминистра образования РФ Наталья Третьяк.
Она добавила, что Минобрнауки готово использовать концепцию для совершенствования содержание учебников и примерных образовательных программ по дошкольному, начальному и основному общему образованию.
Ранее спикер Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что рабочая группа не намерена создавать какие-либо бюрократические "шпаргалки" для учителей, которые бы ограничивали конституционную свободу педагогической деятельности. "Вовсе нет, наша задача состоит в том, чтобы вместе попытаться сформулировать базовые основы для будущих решений по всему комплексу задач, которые касаются развития русской словесности", - сказал спикер на заседании группы, которое проходит в президиуме РАН.
Одновременно, продолжил Нарышкин, необходимо "дать долгосрочные ориентиры для продвижения и нашего великого русского языка, и нашей литературы в мире". Политик напомнил, что русский и литература являются серьезным потенциалом для так называемой мягкой силы, которая используется для повышения авторитета и позиций России в мире.