24 августа 2015, 12:42

Нарышкин дал задачи рабочей группе по разработке концепции преподавания русского языка

"Наша рабочая группа не намерена создавать какие-либо бюрократические шпаргалки для учителей, которые бы ограничивали конституционную свободу педагогической деятельности", - отметил он

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Председатель Госдумы Сергей Нарышкин в понедельник поставил задачи рабочей группе по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях (действует при спикере Госдуме) и призвал ее участников к работе в условиях максимальной открытости.

"Наша рабочая группа не намерена создавать какие-либо бюрократические шпаргалки для учителей, которые бы ограничивали конституционную свободу педагогической деятельности. Вовсе нет, наша задача состоит в том, чтобы вместе попытаться сформулировать базовые основы для будущих решений по всему комплексу задач, которые касаются развития русской словесности", - сказал Нарышкин на заседании группы, которое проходит в президиуме РАН.

Одновременно, продолжил спикер, необходимо "дать долгосрочные ориентиры для продвижения и нашего великого русского языка, и нашей литературы в мире". Политик напомнил, что русский и литература являются серьезным потенциалом для так называемой мягкой силы, которая используется для повышения авторитета и позиций России в мире.

Нарышкин также призвал участников рабочей группы к максимальной открытости. "Сама широта и сложность темы, за которую мы беремся, не терпит каких-либо кулуарных решений, - предупредил он. - Ведь здесь затрагиваются не одни лишь вопросы образовательного процесса, подготовки учебно-методических материалов, но и интересы всего российского общества, причем не только нынешнего, но и будущих поколений.

В связи с этим председатель палаты выразил уверенность, что состав рабочей группы не должен ограничиваться сегодняшним перечнем ее участников. По его словам, уже есть предложения усилить рабочую группу педагогами-практиками и представителями регионов, в том числе представителями республик, входящих в состав РФ, которые в соответствии с Конституцией имею право развивать свои государственные языки. "Кроме того, мы планируем привлекать и широкий круг экспертов из числа представителей различных сфер науки, а также творческих деятелей", - пообещал Нарышкин. "Ну и, наконец, нам необходимо прислушиваться и к мнению самих учащихся и их родителей, что мы, конечно, будем делать", - заключил он.