Эксперт оценила, сколько может просуществовать квадробинг
Субкультура быстро себя изживет, если не будет превращена в маркетинг, отметила директор Института педагогики и психологии МПГУ Татьяна Сахарова
МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Субкультура квадроберов не просуществует долго, если ее не превратят в маркетинг. А вот ее радикальный запрет может вызвать обратный эффект, считает директор Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук, профессор Татьяна Сахарова.
"На мой взгляд, если данная субкультура не будет превращена в маркетинг - магазины одежды, атрибутов и тому подобное, то она достаточно быстро себя изживет. Радикальные запреты данной субкультуры могут вызвать обратный эффект", - сказала она ТАСС.
Эксперт заметила, что для подросткового возраста всегда были свойственны различные виды субкультур, основная цель любой из них - выделиться из окружающего мира, продемонстрировать идентичность с такими как ты. "Мы переживали в разные годы активность эмо, готов, ЧВК "Рёдан", "зацеперов", - напомнила она.
По ее словам, как правило, все подростковые увлечения угасают к окончанию подросткового возраста. "Мы не видим с вами сегодня на улице взрослых готов или эмо. Опасность появляется тогда, когда в данную субкультуру "встраиваются" взрослые, преследующие особые цели. Любым таким объединением подростков проще манипулировать", - заметила Сахарова.
Говоря о содержательных опасностях субкультуры квадроберов, кандидат психологических наук отметила отказ от личности в человеке и стирание границ между реальным поведением и имитацией.
Квадробинг - вид активности, при котором дети и подростки перемещаются на четвереньках, имитируя движения животных. Они используют маски и накладные хвосты, изображая лис, волков и так далее. В некоторых случаях это вызывает негатив у окружающих. После нескольких инцидентов в обществе возникла дискуссия насчет этого движения.