МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Более 40% россиян считают, что обязательная верификация владельцев крупных пабликов и каналов в соцсетях поможет урегулировать рынок блогеров и повысить к ним доверие. При этом более трети уверены, что обязательная регистрация снизит желание блогеров создавать контент, свидетельствуют результаты опроса медиахолдинга Rambler&Co, поступившие в ТАСС.
1 ноября вступил в силу порядок ведения перечня страниц в соцсетях, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, включая механизм включения в этот перечень владельцев блогов и каналов. Теперь авторы аккаунтов с аудиторией от 10 тыс. человек должны передавать информацию о себе в Роскомнадзор для включения в специальный реестр. Соцсети также должны добавлять на странице прошедшего верификацию канала специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Сам перечень будет закрытым.
Согласно результатам опроса, контент блогеров регулярно смотрят 21% респондентов, еще 26% читают несколько избранных авторов, а 53% почти не следят за их постами.
"43% опрошенных россиян считают, что обязательная верификация для пабликов и каналов поможет урегулировать рынок блогеров и повысить к ним доверие, 27% относятся к вопросу нейтрально. В то же время 19% выражают обеспокоенность, полагая, что строгие правила могут ограничить творческий потенциал авторов", - говорится в результатах исследования. Еще 11% опрошенных воспринимают новые нормы скорее позитивно, однако отмечают необходимость доработки некоторых аспектов.
В ходе опроса 68% граждан также заявили, что создатели контента должны нести юридическую ответственность за распространение недостоверной информации. Еще 19% считают, что это уместно только если речь идет об общественно значимых новостях. Нашлись и те, кто считает, что публикации блогеров не требуют строгого регламента (13%).
Как новые правила отразятся на блогерах
Более трети (35%) полагают, что обязательная регистрация снизит желание блогеров создавать контент, а 28%, напротив, убеждены, что регулирование стимулирует творчество, так как повышает доверие аудитории. "23% предполагают, что некоторые из авторов могут сменить род деятельности. Лишь 14% уверены, что регистрация никак не повлияет на карьеры интернет-звезд", - отмечают авторы исследования.
Некоторые респонденты также считают, что что содержание публикаций может измениться: по мнению 44% опрошенных материалы станут более качественными, а 17% полагают, что их количество уменьшится. Некоторые предсказывают превращение блогов в традиционные СМИ (14%) и столько же (14%) - что все останется без изменений. При этом 11% убеждены, что контент станет скучнее.
Об опросе
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 по 31 октября 2024 года, охват составил 72 396 интернет-пользователей.