МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Иностранные компании начали предоставлять в Роскомнадзор сведения о расположении дата-центров, которые они используют для хранения и обработки персональных данных россиян. Об этом говорится в сообщении ведомства.
"Операторы, в том числе иностранные, начали предоставлять в надзорное ведомство информацию о месте нахождения баз данных, используемых при обработке персональных данных граждан России", - отмечается в пресс- релизе.
Как ранее сообщал ТАСС, Роскомнадзор не будет в первое время проводить массовых проверок компаний на исполнение нового закона. С 1 сентября 2015 года по 1 января 2016 года запланировано 317 плановых проверок, что, по данным ведомства, составляет 0,012% всех компаний, работающих с персональными данными в России.
Всего в России порядка 2,6 млн таких компаний. Среди крупных компаний, которые будут проверены до конца 2015 года, есть санкт-петербургское подразделение "Ростелекома", "Скартел" (бренд Yota), "Лукойл-Информ" и российское представительство General Motors. При этом таких компаний, как Google и Facebook, в этом списке нет.
Закон о хранении данных, вступивший в силу с 1 сентября 2015 года, обязывает иностранные компании, владеющие, в том числе почтовыми сервисами, соцсетями и поисковиками, размещать персональные данные российских пользователей исключительно на серверах на территории РФ.
Как указано в законе, при сборе персональных данных, в том числе через интернет, "оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан РФ с использованием баз данных, находящихся на территории РФ".
Иностранные компании восприняли изменения в российском законодательстве неоднозначно. Третья часть опрошенных Gartner представителей зарубежного бизнеса решила передать функции хранения и управления данными местному IT-провайдеру, а 28% предпочли разместить копию соответствующих данных на локальном сервере в России.
В то же время почти каждая пятая иностранная компания собирается игнорировать новый закон до тех пор, пока к ней не придет с проверкой Роскомнадзор. Еще 19% планируют уйти с российского рынка.