В преддверии этого события спикеры блока Ольга Петрова и Сергей Наумов, представляющие группу компаний Okkam и Russ & Wildberries, рассказали, что такое реклама будущего, и описали инструменты, которые нужно использовать уже сейчас. Подробнее в материале ТАСС.
Новые технологии диктуют правила
Эксперты отмечают, что мир рекламы меняется с молниеносной скоростью. На смену вчерашним трендам приходят новые технологии, диктующие свои правила.
Декодируя будущее рекламы, происходит переплетение креативности и аналитики, а самые разные форматы обретают новую жизнь в интерактивном пространстве.
Поэтому задача будущих специалистов - быть гибкими, нестандартно мыслящими, а также готовыми в моменты осваивать новые технологии и навыки.
Креативность + аналитика = формула успеха
Ольга Петрова и Сергей Наумов подчеркивают, что реклама сегодня - это не просто яркая картинка или броский слоган. Это сложный механизм, где креативность и новые технологии идут рука об руку, а интуиция подкрепляется тщательно выверенными аналитическими данными.
На пересечении искусства и инноваций и формируются стратегии рекламы завтрашнего дня.
Важную роль играют автоматизация процессов и анализ данных. Они становятся не только модными веяниями, но и ключевыми элементами в понимании и предвосхищении желаний потребителя.
Роль искусственного интеллекта
Ольга Петрова, управляющий директор Okkam Creative, отмечает, что искусственный интеллект сейчас "активно меняет креативную индустрию". Он становится одним из приоритетных инструментов современных рекламщиков.
Ольга Петрова выделяет три ключевых направления его использования.
"Первое - это создание и генерация креативного контента. ИИ-инструменты уже способны генерировать тексты и визуальные элементы для рекламы, значительно ускоряя разработку идей и черновиков. Но здесь есть важный момент: законодательство пока не до конца регулирует эту сферу, а финальные решения все равно остаются за человеком. Пока еще действует принцип „человек-человеку“.
Второе направление - автоматизация. Искусственный интеллект берет на себя рутинные процессы, такие как сбор данных, мониторинг и отчетность, что освобождает время для творчества и стратегических задач.
И, наконец, анализ данных. Искусственный интеллект помогает глубже понять аудиторию и ее предпочтения, что дает возможность создавать персонализированный контент. Например, в одном из проектов мы использовали ИИ для анализа рекламных роликов. Выявили 20 факторов, влияющих на восприятие, обработали их с помощью профильных экспертов и включили их в креативный бриф. Результаты были впечатляющими: уровень интереса вырос до 74%, а намерение купить - до 60%", - поясняет Ольга Петрова.
Стены говорят: как наружная реклама привлекает внимание в digital-эпоху
Сергей Наумов, директор по маркетингу Russ, выделяет в становлении рекламы будущего такой инструмент, как наружная реклама.
Цифровизация перевернула жизнь современных людей на 180 градусов, а после прихода VR - на все 360.
Однако физическое пространство по-прежнему остается ее частью. В этой изменившейся реальности реклама вне дома раскрывает свой потенциал по-новому, принимая форму умных экранов и интерактивных панелей.
"Говорящие стены" приобретают роль проводников, связывающих офлайн и онлайн. Они демонстрируют, как даже в мире цифровых взаимодействий мы продолжаем стремиться к связи с материальным окружением.
"На самом деле, наружная реклама уже давно адаптировалась и практически влилась в цифровой сегмент. В России быстрыми темпами продолжается цифровизация этого сегмента, и важную роль в этом играет программа цифровизации рекламного инвентаря, которую реализует Группа Russ. Благодаря этой программе наша страна вошла в число мировых лидеров по доле бюджетов в цифровой наружной рекламе.
Цифровые рекламные конструкции делают наружную рекламу гибкой и эффективной, позволяют оперативно запускать и корректировать рекламные кампании, настраивать таргетинг и другие параметры, анализировать аудиторию и влияние наружной рекламы на показатели продаж и другие метрики брендов", - рассказывает Сергей Наумов.
О форуме
Национальный рекламный форум с 2023 года проводится в рамках Недели рекламы в Москве.
В этом году одним из нововведений события станет блок "НРФ. Начало карьеры", нацеленный на начинающих специалистов в области рекламы (студентов и выпускников вузов).
В этот день перед аудиторией выступят эксперты отрасли, которые расскажут о современных трендах в рекламной индустрии.
В программе также панельные дискуссии, мастер-классы и презентации, которые охватят широкий спектр тем, связанных с рекламными технологиями и стратегиями, а также новыми подходами в области коммуникаций. Участников также ждут общение с единомышленниками и обмен опытом.