НОВОСИБИРСК, 15 ноября. /ТАСС/. Новосибирский государственный университет (НГУ) занял 17-е место в рейтинге влиятельности университетов России, составленном агентством RAEX. Всего в список вошли 75 вузов, сообщили ТАСС в пресс-службе НГУ.
"За последние годы стратегия развития НГУ трансформировалась в сторону более активного взаимодействия с реальным сектором экономики и с обществом в целом. НГУ позиционирует себя как ведущий образовательный и научно-технологический центр. Университет занимает более активную позицию в развитии региона, нацелен на развитие сотрудничества с индустриальными партнерами и решение практических задач. Изменения в восприятии вузом своей роли в экономике и обществе находят отражение в рейтинге", - прокомментировал ректор НГУ, академик РАН Михаил Федорук.
Он добавил, что вуз участвует во всех ключевых федеральных программах развития, таких как "Приоритет 2030", "Передовые инженерные школы", создание сети современных кампусов и других. Это позволяет университету выполнять роль центра притяжения на территории Новосибирского научного центра и региона в целом.
Рейтинг включает в себя три группы показателей. По авторитету среди молодежи вуз занимает высокую позицию по количеству зачисленных на основании олимпиад. Так, по итогам приемной кампании 2024 года в НГУ подали документы 142 человека из числа победителей и призеров статусных олимпиад, зачислены на 20% абитуриентов больше, чем в 2023 году.
По влиянию на научное сообщество у университета также высокие показатели. Ежегодно более 300 публикаций выходит совместно с зарубежными соавторами, более 1 700 публикаций попадают в международные базы данных. В основе третьего показателя - формирование элит - подсчитывается количество выпускников, работающих в федеральных органах власти и крупнейших компаниях России.
Рейтинг влиятельности RAEX выходит один раз в два года, предыдущий был составлен в 2022 году. Рейтинг складывается из четырех групп показателей: авторитет среди молодежи (20% рейтинга), влияние на научное сообщество (25% рейтинга), лидеры в формировании элит (35% рейтинга) и влияние на интернет-аудиторию (20% рейтинга). Рейтинг базируется только на статистике российских и зарубежных источников.