9 сентября 2015, 15:21

ВГТРК соберет в конце ноября на Шаболовке российских производителей телеоборудования

ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев

Согласно планам, конференция продлится четыре-шесть дней

МОСКВА, 9 сентября. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) планирует в конце ноября провести выставку- конференцию "Шаболовка 2.0", на которую будут приглашены производители телеоборудования, крупные российские вещатели и региональные телестанции. Об этом в интервью корр. ТАСС сообщил сегодня заместитель генерального директора холдинга, руководитель производственно-технологического департамента ВГТРК Алексей Земский.

Он напомнил, что "ВГТРК давно занимается тем, что работает с российскими производителями оборудования". "Год назад мы объявили о том, что мы начинаем целую программу поддержки отечественных производителей. Она достаточно большая, ведется в разных направлениях. В прошлом году мы первый раз собрали всех российских интеграторов и сказали, что у нас есть такая программа, и что мы без них не обойдемся, - рассказал Земский. - На наш зов откликнулись четверо". "Год-полтора мы посвятили тому, что собирали российских производителей, тестировали их оборудование. Занимались с каждым индивидуально, давали задания на доработку, потом опять тестировали, ставили в производственный процесс", - добавил замгендиректора ВГТРК, напомнив, что в июне текущего года холдинг начал собирать телецентр на Шаболовке, основанный на российских комплектующих.

Конференция

"В рамках нашей программы мы планируем на площадке этого телецентра провести выставку-конференцию, на которую планируем пригласить крупных вещателей, плюс пригласим муниципальные телестанции. Более того, мы хотели бы еще поставить в известность о нашем мероприятии и губернаторский корпус, который отвечает за региональные каналы", - сообщил Земский. "Через пару дней в Амстердаме открывается выставка, на которой наши производители и интеграторы скинулись и взяли стенд. А после этого мероприятия будем уже обзванивать предполагаемых участников выставки-конференции на Шаболовке и спрашивать, кто сможет приехать, с какой презентацией", - отметил замгендиректора холдинга.

Он подчеркнул, что до ВГТРК никто не делал больших инсталляций российского оборудования и не пытался объединить на одной площадке производителей. "Мы предоставим участникам мероприятия свои помещения, свою инфраструктуру", - добавил он. Кроме того, по его словам, холдинг ВГТРК планирует снять около 70-100 номеров в столичных гостиницах специально для представителей компаний по производству телеоборудования, которые приедут из регионов. "Может быть нам даже удастся договориться с правительством Москвы, чтобы выделили какие-то билеты на культурные мероприятия. Об этом тоже подумаем", - отметил он.

Земский также сообщил, что, согласно планам, конференция продлится четыре-шесть дней. "Мы хотим разделить ее по циклам по два дня, потому что если на Шаболовку единовременно приедут 500 человек, то это будет коллапс", - подчеркнул он. Для участников конференции будут доступны телецентр, отдельное помещение, где будут представлены продукты, не вошедшие в телецентр, и большой павильон для проведения презентаций и "круглых столов".

Особеноссти рынка

По мнению Земского, необходимость в проведении такого крупного "слета" российских производителей и вещателей давно назрела. "Все хозяйствующие субъекты в РФ и за рубежом понимают, что высока конкуренция на этом рынке", - добавил он.

При этом Земский отметил, что "в последнее время на всем рынке идет тенденция к глобализации и скупке производителей портфельными инвесторами, к объединению их в холдинги, за этим, соответственно, следует оптимизация, и это сильно сказывается на том, в каком виде поставляется оборудование". "Все это сильно сказывается на сроках работоспособности оборудования, которое мы покупаем, а также на сервисе", - констатировал Земский. "Мы покупаем достаточно большое количество оборудования в год. У нас есть статистика по тому, в каком состоянии приходит к нам это оборудование. Так вот за полгода мы зафиксировали 184 пункта, по которым пришедшее оборудование не работало", - рассказал он.

Он также сообщил, что ВГТРК ведет переговоры с отечественными производителями по поводу расширения гарантий от них на оборудование, а также обсуждаются вопросы скорости замены и ремонта неработающего оборудования. "У нас есть уже один производитель, с которым существует договоренность, что у ВГТРК на железо пожизненная гарантия, и в случае поломки производитель в течение 24 часов меняет брак на новое", - добавил Земский.

По его мнению, необходимость в поддержке отечественных производителей давно назрела. "Российских производителей оборудования немного. Но беда больше в другом - наши производители производят 50 серверов в год, а западные с теми же параметрами производят 1800. Очень тяжело тягаться с иностранными компаниями. Именно поэтому мы хотим всех собрать на одной площадке, посмотреть, какие существуют проблемы и что делать для дальнейшего развития отечественного рынка телеоборудования", - заключил Земский.