Заммэра: краткосрочная аренда машин не станет конкурентом таксомоторным перевозкам
В то же время Ликсутов пообещал инвесторам, заинтересованным в развитии каршеринга, всестороннюю поддержку
МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Автомобили, арендуемые по системе каршеринга, не станут конкурентами московским такси, считает заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.
"Хочу сказать, что мы считаем вместе с таксомоторным сообществом, что этот (каршеринг) не конкурент таксомоторным перевозкам, это отдельный сегмент", - сказал Ликсутов журналистам в четверг в ходе презентации сервиса каршеринга на улице Новый Арбат.
Глава департамента транспорта подчеркнул, что сервис будет развиваться только за счет частного бизнеса. "Правительство Москвы какие-то свои компании краткосрочной аренды создавать не будет", - подчеркнул он. В то же время Ликсутов пообещал инвесторам, заинтересованным в развитии сервиса краткосрочной аренды автомобиля в столице, всестороннюю поддержку.
Он напомнил, что постановлением правительства Москвы введен льготный тариф на размещение автомобилей каршеринга на платных городских парковках. Так, стоимость льготного абонемента на один автомобиль составляет 60 тыс. рублей за три года, независимо от территориальной зоны платной парковки. При этом стоимость обычного, наиболее дешевого абонемента сегодня в Москве составляет 80 тыс. рублей в год. Оценивая перспективный рынок каршеринга в Москве, глава департамента считает, что он может достичь 10 - 10,5 тыс. машин, без учета запросов жителей Подмосковья.
Ссылаясь на опыт каршеринга в европейских городах, заммэра добавил, что до 30% горожан, использующих краткосрочную аренду автомобиля, в первые три года после запуска этой услуги отказываются от использования личного транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин, посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини в четверг ознакомились с работой нового вида городского транспорта в Москве - системой краткосрочной аренды автомобиля (каршеринга).