10 сентября 2015, 09:16

Собянин: каршеринг дает еще одну возможность для передвижения в Москве

С 10 сентября в столице по системе краткосрочной аренды автомобиля будут работать 100 машин, каждая из которых, по мнению экспертов, сможет заменить десять частных машин

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Мэр столицы Сергей Собянин ознакомился в четверг с работой нового вида городского транспорта - системой краткосрочной аренды автомобиля (каршеринга). В презентации сервиса на улице Новый Арбат принял участие также посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини.

"Каршеринг дает еще одну возможность горожанам передвигаться, особенно там, где есть проблемы с трафиком", - сказал Собянин на презентации. "Объем рынка каршеринга, по расчетам экспертов, составляет около 10 тыс. машин. Каждая машина, по расчетам тех же экспертов, сможет заменить десять частных машин", - подчеркнул градоначальник.

Он пояснил, что кашеринг будет вводиться в Москве поэтапно, власти в ходе переговоров нашли частных инвесторов, которые начали вкладывать деньги в этот проект. "Хотел поблагодарить наших итальянских коллег, посла Италии в России", - сказал мэр.

Представитель ООО "Каршеринг Руссия/Делимобиль" Алексей Градов пояснил, что 10 сентября к услугам москвичей на улицах появится 100 автомобилей для краткосрочной аренды. "Эти машины будут расставлены по городу, во второй половине дня москвичи смогут увидеть их на карте города, скачав мобильное приложение", - сказал Градов. Он сообщил мэру, что инвестиции в проект до конца года составят около 600 млн руб., количество автомобилей увеличится с 100 до 500. "Может, больше", - уточнил представитель инвестора.

Каршеринг - активно распространяющаяся во многих городах мира услуга краткосрочной (до 24 часов) аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Первый в столице сервис каршеринга запускает компания-оператор "Делимобиль".

По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, сначала система будет протестирована в пределах Третьего транспортного кольца. В перспективе взять машину в аренду за невысокую плату можно будет в любой точке города, а в случае сохранения темпа наращивания парка машин - и за пределами МКАД.

В течение первого месяца минута поездки обойдется автомобилистам в 5 рублей, за простой машины придется заплатить 1,5 рубля. С дальнейшим тарифом организаторы пока не определились, но пообещали, что он не превысит девяти рублей. Причем первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.

Для пользования сервисом арендатор должен скачать соответствующее мобильное приложение на смартфон и зарегистрироваться в системе каршеринга (заключить договор с компанией-оператором). Стоимость поездки рассчитывается по минутному тарифу, который включает в себя все расходы по эксплуатации машины, в том числе топливные, мойку, парковку, страховку и др. Плата за предоставление услуги списывается с банковской карты, привязанной к мобильному приложению. По оценке инвесторов проекта, использование машины каршеринга в среднем обходится на 30% дешевле поездки на такси по стандартному тарифу. В случае нарушения правил дорожного движения или парковки оператор каршеринга взыщет с арендатора уплаченную сумму штрафа.

Пользователя автомобилями проекта каршеринг в Москве смогут водители со стажем вождения от 2 лет. Об этом сообщил журналистам руководитель столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. "Два года - минимальный водительский стаж", - сказал он.

В пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что краткосрочная аренда автомобилей успешно зарекомендовала себя во многих крупных городах мира, таких как Милан, Париж, Лондон, где в среднем около 4% населения стали его активными пользователями.

"Опыт европейских городов показывает, что в первые 3 года запуска услуги каршеринг в городе 30% пользователей системы продают личные автомобили. Соответственно, одна машина каршеринга заменяет 10 машин личного транспорта, что способствует существенному снижению трафика", - сказали в пресс-службе.

В конечном итоге снизится нагрузка на улично-дорожную сеть и увеличится пропускная способность столичных дорог. Кроме того, успешное развитие каршеринга позволит улучшить экологическую обстановку в мегаполисе: уже к 2020 году количество загрязняющих выбросов в Москве может быть сокращено на 10-15%.