САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноября. /ТАСС/. Тестирование новой системы оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации без необходимости использовать валидаторы планируют завершить в Петербурге к концу 2024 года. По итогам реализации пилотного проекта власти примут решение о его масштабировании на весь Петербург, сообщил журналистам председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев.
"Для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда. <…> Думаю, к концу года примем решение, когда и на каких видах транспорта перейдем к полномасштабному внедрению", - сказал он.
Инновационный способ оплаты начал использоваться на 12 трамваях ГУП "Горэлектротранс", работающих на маршруте №24. Заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, проверяя работу системы в Петербурге, сказал журналистам, что оплата по геолокации уже работает в Ярославле, Ижевске и Твери. В 2024 году также подключили ж/д транспорт (электрички) в Казани, Калининграде и Нижнем Новгороде.
"Для пассажиров главным преимуществом является удобство использования, а для перевозчиков и организаторов перевозок - сокращение издержек", - добавил Дмитрий Баканов.
Оплата проезда по геолокации (open loop) - это безбарьерная система, основанная на сопоставлении данных геолокации транспортного средства и смартфона пассажира. Технология была разработана в ходе НИОКР Минтранса России и внедряется в регионах на городском и пригородном транспорте в рамках стратегического проекта Минтранса "Зеленый цифровой коридор пассажира". Минтранс лицензирует эту технологию для регионов на бесплатной основе.
При использовании оплаты по геолокации телефон определяет местоположение пользователя и, взаимодействуя с сервером и Bluetooth-метками на транспортных средствах, определяет, какие машины могут находиться рядом с пассажиром. Пассажир выбирает одно из предложенных транспортных средств, нажимает кнопку "Оплатить", и оплата за проезд происходит мгновенно.