12 ДЕК, 14:47 Обновлено 15:17

В Госдуму внесли законопроект об обязательной маркировке контента в видеоиграх

Это позволит информировать пользователей о присутствии в них элементов жестокости, паники, нецензурной брани, считает замглавы думского комитета по информполитике Антон Горелкин

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму проект федерального закона о введении обязательной маркировки контента в видеоиграх, которая будет информировать пользователя о присутствии в них элементов жестокости, паники, нецензурной брани. Об этом сообщил замглавы думского комитета по информполитике Антон Горелкин.

"Только что вместе с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы проект федерального закона, регулирующего видеоигровую индустрию. <...> Мы хотим, чтобы распространители игр дали их разработчикам возможность предупреждать пользователей об особенностях игрового контента (сцены жестокости, насилия, употребления алкоголя и наркотиков и т. д.). Эксперимент по маркировке, который сейчас проводят некоторые участники российского видеоигрового рынка, полностью соответствует этой парадигме", - написал Горелкин в Telegram-канале.

Как указано в законопроекте, текст которого имеется в распоряжении ТАСС, к распространителям видеоигр вводится ряд требований, в частности исключение доступа российских пользователей к информации, запрещенной к распространению на территории РФ, а также обязательное информирование пользователей об особенностях содержания видеоигры при помощи присвоенной ей специальной категории и нанесения соответствующего знака или текстового предупреждения об ограничении ее распространения. Согласно документу видеоиграм может быть присвоена одна или несколько категорий: видеоигра, содержащая контент со сценами жестокости и насилия, страха и паники, половых отношений между людьми, нецензурной брани, употребления алкогольной, табачной или наркотической продукции, а также предоставляющая возможность совершения внутриигровых покупок. Дополнительные категории могут устанавливаться правительством РФ.

Возможность проведения экспертизы игр

Кроме того, законопроектом предусмотрена возможность проведения аккредитованными специалистами экспертизы видеоигры для установления особенностей ее содержания и выявления потенциального вреда. Как указано в тексте законопроекта, в случае несогласия с результатами экспертизы заинтересованное лицо вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.

Также, согласно документу, распространители видеоигр при наличии в видеоигре возможности совершения платежей будут обязаны публиковать на русском языке правила оплаты, включающие в себя порядок возврата денежных средств и разрешения споров в РФ, а также обеспечить возможность оплаты через систему, оператором которой выступает российское юридическое лицо. Кроме того, распространитель видеоигр должен будет обеспечить запись, хранение, уточнение, извлечение персональных данных граждан РФ с использованием российских баз данных.

Авторами инициативы, помимо Горелкина, выступили депутаты Антон Немкин ("Единая Россия"), Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду"), а также сенаторы Лилия Гумерова, Артем Шейкин и Наталья Кувшинова.

Читать на tass.ru
Теги