ВОЛГОГРАД, 15 декабря. /ТАСС/. Суда серии "Волгонефть" могут использовать в зимний период, их модернизация проводится законно. Об этом ТАСС сообщил инженер-кораблестроитель, преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева Андрей Сидоров.
Ранее в Telegram-каналов и СМИ появилась информация, что суда "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" были модернизированы - для современного использования их перепроектировали, вырезав среднюю часть. По этому сварному шву, по данным СМИ, ударили волны, и танкеры буквально развалились пополам. Кроме того, по мнению экспертов, что данные танкеры не предназначены для работы в зимний период.
"Это вообще глупость. <...> По середине судна идет продольная "переборка", которая делит его на две симметричные части. <...> Все модернизации не просто так делают. Регистр их просто не выпустит, если вдруг они (моряки - прим. ТАСС) сами начнут что-то незаконно переделывать. Это очень серьезное дело", - сказал Сидоров.
По данным ГУ МЧС Крыма, танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в результате шторма потерпели крушение. Одно из судов село на мель, с него были эвакуированы моряки - один из 13 членов экипажа погиб. В Росморречфлоте сообщили, что в результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов. Следственные органы возбудили два уголовных дела, позднее одно из них было переквалифицировано на более тяжкий состав в связи гибелью моряка.
Президент РФ Владимир Путин выслушал доклады и дал поручения по организации спасательных работ в Керченском проливе. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин создал рабочую группу для ликвидации последствий ЧП.