МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Около 85% выпускников Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН) трудоустраиваются в первый год после выпуска, в 2025 году стоит задача увеличить этот показатель до 90%. Об этом сообщила ТАСС первый проректор - проректор по образовательной деятельности университета Юлия Эбзеева.
"У нас сейчас очень большой процент выпускников, которые трудоустраиваются, - около 85%. Это один из самых высоких процентов по стране. На следующий год у нас поставлен процент трудоустроенности выпускников 90%", - сказала она.
Говоря о трудоустройстве иностранных студентов, Эбзеева уточнила, что их большая часть либо продолжает обучение в вузе на следующей ступени, либо возвращается к себе в страну для того, чтобы внести вклад в экономики своих государств. Однако около 14% иностранных выпускников этого года остались работать в Российской Федерации.
Эбзеева заметила, что сейчас ректор РУДН Олег Ястребов поставил приоритетную задачу, заключающуюся в работе по предтрудоустройству выпускников. "Речь идет о том, чтобы в 2025-2026 годах выпускники 3-4-х курсов, обучающиеся на "хорошо" и "отлично", получали предтрудоустройство от наших ведущих ключевых партнеров. Это, в том числе, группа "Сбер", Российский экспортный центр, Альфа-банк, Х5, Россельхозбанк", - рассказала проректор по образовательной деятельности.
Для выполнения этой задачи выпускников сейчас готовят к работе уже с конкретными работодателями, преподаватели формируют у них hard skills и soft skills по безболезненному включению в работу этих компаний, добавила Эбзеева.
Кроме того, если раньше производственная практика длилась месяц на одном году обучения, то сейчас появился формат распределенной практики, когда студенты в течение года могут один день в неделю выезжать практиковаться на предприятии, уточнила первый проректор РУДН. "Один из первых опытов прохождения такой практики был с группой ВЭБ. Студенты экономических направлений подготовки в течение года раз в неделю проходили там практику и получили потом многочисленные предоферы на работу в этой группе. Сейчас точно так же наши студенты - магистры факультета искусственного интеллекта получают предоферы от компаний, входящих в Альянс искусственного интеллекта, работая с ними уже над реализацией конкретных задач", - уточнила она.
Также в университете есть формат проектной магистратуры: студенты разных направлений объединяются в проектные группы и им дается заказ от конкретного работодателя или органа власти, добавила Эбзеева. Так, в прошлом году студенты-экономисты выполняли проект для Вологодской области, а на защиту их командного проекта приезжали представители властей региона, и по результатам они пригласили студентов к дальнейшей работе, отметила первый проректор - проректор по образовательной деятельности РУДН.
Бесшовность образования в РУДН
Говоря о задаче, которая сейчас стоит перед всей российской системой образования, - сделать систему бесшовной, Эбзеева заметила, что над ее выполнением нужно думать гораздо раньше, нежели когда ребенок поступает в 10-й класс. "Дети сейчас начинают определяться с выбором своей профессии раньше - речь идет о 6-7-х классах школы. Поэтому мы начинаем работать, по сути, с 7-го класса", - отметила она. Так, преподаватели университета выезжают практически во все регионы России, даже самые удаленные, и проводят образовательные выставки, профориентационные мероприятия, олимпиады. "Причем совсем не обязательно, чтобы потом дети из этих регионов поступали к нам. Иногда наши профессиональные профориентологи позволяют детям определиться в целом с направлением подготовки", - отметила проректор по образовательной деятельности университета.
Она также уточнила, что РУДН всегда активно работал с историческими российскими регионами - Донбассом и Новороссией. "Мы всегда активно [работаем] со школами этих регионов. Мы их привлекаем и к профориентационной работе, это и очень активная работа по помощи там, где учителя, директора испытывают потребность в дополнительной подготовке, повышении квалификации", - заметила Эбзеева.
Она отметила, что РУДН активно участвует и в выполнении задачи по доступности образования студентов из регионов. Так, более 40% студентов университета - это студенты не из Москвы и Подмосковья.