САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 декабря. /ТАСС/. Торговые центры Петербурга увеличили траты на новогодний декор, так как за его счет растут посещаемость и продажи. В 2024 году ТЦ сделали акцент на уникальные витрины и иммерсивные шоу, сообщили ТАСС в пресс-службе сети мебельных торговых центров "Мебель-Сити".
"Траты торговых центров на подготовку к периоду новогодних праздников выросли. В 2024 году акцент праздничного оформления ТЦ сместился на создание уникальных витрин и иммерсивных шоу, которые привлекают посетителей, укрепляют лояльность и становятся популярным контентом в соцсетях. Новогодний декор в торговых центрах стал не просто украшением, а важным инструментом продаж: эксперты отмечают, что он увеличивает посещаемость до 10% и средний чек на 15%", - сообщили в пресс-службе.
По оценкам вице-президента Союза торговых центров Павла Люлина, бюджет на новогоднее оформление торговых центров районного масштаба и специализированных ТЦ в Петербурге в 2024 году составляет в среднем 2 млн рублей. Основные расходы идут на обновление декора, создание фотозон, интерактивных площадок, проведение мероприятий для взрослых и детей - перформансов, мастер-классов, розыгрышей подарков.
Например, в 2024 году стоимость новогодних игрушек, используемых для украшения здания, выросла на 10-20%, а затраты только на праздничный декор МЦ "Мебель-Сити" увеличились до 30%, рассказывает руководитель отдела аренды Наталия Козырева.
Особенности праздничных украшений
Наиболее тщательно к праздничному оформлению подходят владельцы премиальных торговых центров. Они ежегодно инвестируют значительные суммы в световое оформление и уличный декор, а также в создание уникальных витрин. "В этом году наша витрина превратилась в театральный помост, где каждый вечер с 16 декабря по 7 января в течение двух часов будут разыгрываться сцены сказки "Щелкунчик". Новая концепция, на наш взгляд, лучше подходит под сегодняшние тренды и тенденции и обязательно привлечет внимание посетителей и прохожих и порадует аудиторию новыми волшебными впечатлениями", - рассказывает Наталия Козырева.
"Подобные иммерсивные новогодние перформансы уникальны, подготовка качественного шоу - разработка сценария, декораций, свето-музыкального решения - занимает несколько месяцев", - говорит директор event-агентства Creative Angel Денис Гордеев. Он отмечает, что востребованность таких представлений у петербуржцев высока. Люди, заметив "ожившую" витрину, улыбаются, останавливаются, фотографируют, выкладывают ролики в соцсети, выходят в прямой эфир, чтобы разделить положительные эмоции с родными и близкими. "Однажды на ростовую куклу белого медведя, в которой работает артист, "защищая хозяйку", чуть не набросился белый самоед. Но так как владелица выгуливала своего питомца по этому маршруту постоянно, уже через несколько дней собака привыкла и даже сдружилась с "косолапым", - рассказал он.
Эксперты уверены, что качественное праздничное оформление торгового центра - эффективный способ привлечения дополнительного потока посетителей. За последние четыре года посещаемость петербургских ТЦ в среднем снизилась на 20%. Качественное новогоднее оформление торгового центра способствует увеличению среднего чека покупки на 10-15%.