25 ДЕК, 08:02

Роскачество: мошенники стали чаще выдавать себя за сотрудников "Госуслуг"

Например, человеку звонят якобы специалисты ЕМИАС и предлагают перейти в чат-боты, рассказал руководитель организации Максим Протасов

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. В 2024 году мошенники чаще стали выдавать себя за сотрудников "Госуслуг" и медицинских учреждений. Об этом в интервью ТАСС сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов.

"В этом году стало больше случаев, когда мошенники выдавали себя за сотрудников "Госуслуг" и медицинских учреждений. Например, человеку звонят якобы специалисты ЕМИАС и предлагают перейти в чат-боты, которые помогают записаться к врачу. Если жертва вводит в чат-бот свои личные данные, то злоумышленник получает доступ к "Госуслугам", - рассказал Протасов.

Он отметил, что мошенники используют методы социальной инженерии, манипулируя чувством страха - создают в мессенджерах поддельные профили и ссылки, которые ведут на поддельные сайты, просят назвать код из СМС, чтобы якобы защитить аккаунт жертвы. "По сути, методы одни и те же, но темы и подходы меняются", - отметил глава Роскачества.

Протасов также сообщил, что организация всегда информирует граждан о том, что никому нельзя давать ни коды, ни доступ к устройству, и никаким образом не раскрывать пароли своей двухфакторной аутентификации.

 

Полный текст интервью будет опубликован 27 декабря в 08:00 мск.

Читать на tass.ru
Теги