МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Знание бренда "Национальные проекты России" составило 91%, это максимальный результат за все годы исслелования. Самыми узнаваемыми мерами стали маткапитал, диспансеризация населения, семейная ипотека, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на заседании наблюдательного совета АНО "Национальные приоритеты".
"Узнаваемость национальных проектов находится на максимально высоком уровне за все годы исследования - 91%. Среди самых узнаваемых мер - материнский капитал, диспансеризация населения, семейная ипотека, их называют 98%, 90% и 88% россиян соответственно", - приводятся его слова в сообщении аппарата вице-премьера.
Важно, что россияне не просто знают о нацпроектах, но и понимают, какие возможности они предоставляют и пользуются конкретными мерами поддержки, отметил Чернышенко. Он напомнил, что в 2025 году начнется масштабная работа по запуску 19, с перспективой увеличения до 20 новых нацпроектов.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведенного в декабре 2024 года, наибольший прирост знания за год показали меры нацпроектов: национальный туристический портал "Путешествуем.рф" (49%, + 13 п.п.), система долговременного ухода (37%, + 8 п.п.), обучение школьников и взрослых в области искусственного интеллекта (65%, + 6 п.п.).
В 2025 году АНО "Национальные приоритеты" будет вести информационно-коммуникационное сопровождение нацпроектов. Они направлены на сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержку семей, создание комфортной и безопасной среды, экологическое благополучие, развитие экономики, технологий и цифровой сферы. Реализация новых нацпроектов начнется с 1 января 2025 года.
Генеральный директор АНО "Национальные приоритеты" София Малявина отметила, что сегодня 85% жителей страны считают, что хотя бы один нацпроект принес пользу российскому обществу, от 72% до 98% хотели бы, чтобы реализация национальных проектов продолжилась в ближайшие пять лет.