Произошла ошибка.
Перезагрузите плеер
29 января, 12:02,
обновлено 29 января, 14:03

Судовладелец "Волгонефти-239" считает причиной крушения ошибку служб порта Кавказ

Они допустили выход в Черное море слишком большого количества судов, заявили в "Волгатранснефти"

КРАСНОДАР, 29 января. /ТАСС/. Причиной крушения танкера "Волгонефть-239" у Керченского пролива, по мнению компании-судовладельца, могли послужить действия служб порта Кавказ, допустивших выход в Черное море слишком большого количества судов, которое превышало количество мест в безопасных укрытиях при непогоде. Об этом ТАСС сообщили в ЗАО "Волгатранснефть".

Ранее сообщалось, что Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности судовладела танкера "Волгонефть 239" - компанию ЗАО "Волгатранснефть", и два заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-212" - ООО "Кама шиппинг" по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).

Причина крушения судна - действия служб порта Кавказ, допустивших выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе и не предпринявших никаких мер по выводу судов в Азовское море по получении штормового прогноза погоды в 12 ч. 14.12.24 г. Вместе с судами "Волгоннефть-212" и "Волгонефть-239" в том же районе находилось множество судов того же класса, с тем же ограничением по сезону и району плавания, что свидетельствует о том, что использование этих судов вызвано необходимостью , - сообщили в компании.

Хронология событий и крушения

Судовладелец заявил, что класс судна позволял ему находиться в районе Азовского моря до 30 ноября, в рейдовом перегрузочном районе (РПР) №3 порта Кавказ в Черном море - до 20 ноября. К моменту крушения, 15 декабря, судно должно было уже вернуться из рейса в пункт зимнего отстоя - на реку Дон.

В ЗАО "Волгатранснефть" изложили ТАСС полную хронологию событий, согласно которой 6 ноября танкер прибыл в порт Кавказ, после чего фрахтователю было передано сообщение о готовности к выгрузке. В течение восьми дней, с 6 по 14 ноября, инструкций от фрахтователя по месту разгрузки не поступало. Предполагая, что очередь может не позволить судну разгрузиться до истечения разрешенного сезона плавания в данном районе судовладелец начал обращаться в разные инстанции, включая ФАУ "Российское классификационное общество" (РКО), Федеральное агентство морского и речного транспорта, Доно-Кубанский филиал РКО. До 30 ноября судно находилось на якорной стоянке №453 порта Кавказ в ожидании освидетельствования с целью получения разрешения на разовый переход либо разгрузку судна.

2 декабря судовладелец обратился в ФАУ РКО и Минтранс РФ за разрешением на выгрузку судна на судно-накопитель в районе РПР №3 порта Кавказ в срок до 15 декабря, на что ФАУ РКО ответило, что готово рассмотреть возможность продления сезона плавания судну в данном районе. К 30 ноября ООО "Инженерное бюро "Чайка" разработало проект безопасного разового перегона для судна в срок до 20 декабря со следующими ограничениями: высота волны не более 2 м, скорость ветра не более 21 м/с.

5 декабря танкер "Волгонефть-239" с лоцманом порта Кавказ на борту в составе каравана судов перешел через Керченский пролив и вышел в Черное море в район РПР №3, где еще 10 дней ожидал разгрузки. 13 и 14 декабря караван из 50 судов разных классов (О-ПР, М-ПР, М-СП) укрывался от сильного северо-западного ветра под мысом Янтарное (полуостров Тамань), 14 декабря СУДС дала указание сняться с якоря и следовать под мыс Такиль (Крымский полуостров) в убежище судов "Заветное" из-за получения прогноза о резком ухудшении погодных условий (южный ветер 20-25 м/с). При данном переходе танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" были в числе замыкающих группы судов. Позднее в этот день СУДС сообщило, что в районе убежища судов "Заветное" мест для стоянки нет, "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" диспетчера СУДС направили в другое место, под мыс Такиль. В ночь на 15 декабря и утром в данном районе ветер усилился до 25 метров в секунду, последовал накат волны высотой до 4 м. Первым потерпел крушение "Волганефть-212", затем "Волгонефть-239".

С момента получения штормового прогноза погоды у СУДС было достаточно времени, чтобы сформировать караван из судов класс О-ПР и провести его через Керченский пролив в Азовское море, в котором, учитывая южный ветер, волнение было много меньше, однако никаких мер СУДС принято не было. Авария произошла не по причине того, что "истекли документы, суда были ржавыми и старыми", а по причине негласного разрешения на использования судов класса О-ПР2.0 для загрузки танкеров-накопителей, сильного шторма и непринятии мер к укрытию судов диспетчерской службой порта Кавказ , - заявили в компании. 

Теги:
Россия
LiveInternet