26 марта, 09:02
Арктика

В Росатоме заявили, что долгосрочные контракты позволят обновить арктический флот

Спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики сообщил, что реализуя пилотный проект по доставке грузов северного завоза на Чукотку, впервые судовладельцам было предложено заключение долгосрочных контрактов

МУРМАНСК, 26 марта. /ТАСС/. Основная задача, стоящая сегодня перед единым морским оператором северного завоза, - создание условий для долгосрочных отношений всех участников морских перевозок, что позволит начать работу по обновлению арктического снабженческого флота. Об этом заявил спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов на Международном арктическом форуме.

"Хотел бы отметить две важные задачи. Первое - это создание условий для долгосрочных отношений всех участников морских перевозок, потому что на сегодняшний день эти контракты носят годовой характер. <…> Долгосрочные контракты позволят начать работу по обновлению арктического снабженческого флота", - сказал Панов. Вторая очень важная задача, по его словам, это обеспечение прозрачности всех перевозок и их экономики, чтобы можно было управлять "конечной ценой на полке". "Конечная цена на полке" - это не мои слова, это слова Владислава Гариевича [Владислав Кузнецов - губернатор Чукотского автономного округа - прим. ТАСС], потому что когда мы с ним начинали работу по Чукотке, именно это он поставил как целевую задачу. Вся наша работа должна привести к тому, чтобы мы могли управлять конечной ценой на полке", - сообщил представитель Росатома.

По его словам, реализуя в настоящее время пилотный проект по доставке грузов северного завоза на Чукотку, впервые судовладельцам было предложено заключение долгосрочных контрактов. "Мы впервые в практике северного завоза предложили всем судоходным компаниям, совладельцам трехлетние договоры. Эти трехлетние договоры фиксируют стоимость перевозки и стоимость судна, при этом прогнозируется стоимость на следующий год. Там есть индексация, она естественно в рамках согласованных параметров, но это позволяет впервые определить хотя бы не долгосрочные, а среднесрочные обязательства всех сторон", - подчеркнул Панов.

В начале недели премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о назначении АО "Росатом Арктика" единым морским оператором северного завоза сроком на 15 лет. Датой начала деятельности единого морского оператора северного завоза определено 1 января 2026 г. Постановлением правительства также определен порядок работы единого морского оператора северного завоза, его функции, правила деятельности, в числе которых порядок его взаимодействия с участниками северного завоза, разработка изменения маршрута, графика движения судов в рамках регулярных каботажных перевозок между морскими портами.

О форуме

VI Международный арктический форум "Арктика - территория диалога" впервые проходит на территории Мурманской области 26-27 марта. Форум стал ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона. Одной из главных тем форума стало развитие Севморпути в честь 500-летия его освоения. ТАСС - информационный партнер МАФ. 

Теги:
Россия
LiveInternet