МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Платные парковки появились в Москве 1 ноября 2012 года.
Сейчас тариф на платную стоянку колеблется от 40 до 130 руб.
Самые дорогие машиноместа расположены на 75 центральных улицах Москвы, где введен прогрессивный тариф - 80 руб. за первый час, 130 руб. - за последующие часы парковки.
Час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 руб., 60 руб. - в пределах Садового. За пределами этих зон автомобилисты платят 40 руб/час. Для возможности круглосуточной парковки в своем районе необходимо получить резидентное разрешение и внести годовую плату в размере 3 тыс. руб.
Сколько собрано средств
Около 5 млрд руб. было собрано с платных парковок за три года, почти половина из этой суммы - в 2015 году.
За это время парковка не раз расширяла свои границы, сначала зонально, по решению властей, потом точечно, по просьбам местных жителей. Очередная волна расширения намечена на декабрь 2015 года.
За три года на улицах столицы обустроено более 50 тыс. парковочных мест, установлено 885 паркоматов.
Оплату парковки каждый день контролируют 120 пеших инспектора.
На что их тратят
Через специальный бюджетный счет средства поступают в управы, на территории которых находятся платные стоянки.
Муниципальные депутаты на основе пожеланий жителей предлагают проекты по благоустройству районов.
Всего в зону платной парковки за три года вошли 33 района Москвы. В 2014 году 100% средств, полученных от платной парковки, были направлены в управы на благоустройство, в 2015 году в управы районов было направлено 20% таких средств, а 80% потрачено на благоустройство в рамках проекта "Моя улица".
Как изменилась скорость движения
По данным специалистов столичного Центра организации дорожного движения, в ведение в Москве зон платной парковки позволило "разгрузить" центр города, а также существенно уменьшить число длительных задержек и увеличить скорость движения наземного пассажирского транспорта.
За три года скорость движения в Москве увеличилась на 12%, а в зоне платной парковки - на 15%, количество случаев затруднения движения общественного транспорта в городе уменьшилось на 78%
Как расширялась парковка
С 1 ноября 2012 года в качестве пилотного проекта парковка появилась на улицах Петровка и Каретный ряд. В июне 2013 года стоянки расширились до границ Бульварного, с 25 декабря 2013 года - Садового кольца.
Спустя год платное парковочное пространство дошло до границ Третьего транспортного кольца и продолжает расширяться, но уже точечно.
Зона платной парковки занимает 1/3 часть Москвы, 1103 улиц, 7 тыс. платных парковочных мест введено точечно за пределами Третьего транспортного кольца на наиболее загруженных участках улично-дорожной сети города.
Альтернативные виды парковки
Помимо городских платных стоянок оставить автомобиль можно на перехватывающих парковках при условии совершения не менее двух поездок на метро. Кроме того, к числу парковок, но уже не городских, относятся подземные и многоуровневые паркинги крупных торговых и бизнес-центров. Тариф на парковку владельцы там устанавливают самостоятельно.
На перехватывающих парковках в Москве функционирует более 5 тыс. машиномест, 13 стоянок для автомобилей планируют построить на транспортно-пересадочных узлах Московской кольцевой железной дороги к осени 2016 года. После окончания работ в рамках программы "Моя улица" в Москве исчезло 2% от всех парковочных мест в столице.
Где можно парковаться бесплатно
По воскресеньям и государственным праздникам в Москве не взимают плату за парковку. Кроме того, бесплатной была и останется стоянка во дворах жилых домов. Право на бесплатное пользование платной парковкой ежедневно предоставляется инвалидам, ветеранам ВОВ и награжденным медалью "За оборону Москвы", членам многодетных семей, а также владельцам электромобилей.
В зоне платной парковки в Москве 402 парковочных места около социальных учреждений остаются бесплатными, право льготной парковки имеют 84137 москвичей (инвалиды и многодетные семьи), 10% от всего числа всех парковочных мест составляют места для инвалидов.
За три года москвичам выдано 101 047 резидентных разрешений, при этом на данный момент действуют 55 732 резидентных разрешения. Жители зоны платной парковки установили во дворах своих домов 2,5 тыс. шлагбаумов.
Что думают москвичи
В целом, идея разгрузки центральной части города, за счет введения платной парковки получила одобрение москвичей.
По данным ВЦИОМ, 41% москвичей поддержал расширение платной парковки в 2013 году, 63% - в 2014 году.
За три года в департамент транспорта поступило не менее 2% жалоб на платную парковку от всего числа обращений Не менее 5 тыс. человек приняли участие в митингах против платных парковок за пределы ТТК.