Все новости

Генсек ООН одобрил предложение ИКАО о сокращении выбросов CO2 самолетами

Разработанные экспертами из 170 стран стандарты в первую очередь ориентированы на крупные самолеты, масса которых превышает 60 т, сообщила ИКАО

ООН, 9 февраля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун во вторник одобрительно отозвался о предложении Международной организации гражданской авиации (ИКАО) ввести стандарты экологической безопасности самолетов, которые нацелены на сокращение выбросов углекислого газа (CO2). На сегодняшний день на долю гражданской авиации приходятся менее 2% общего объема выбросов парниковых газов.

Как заявил журналистам официальный представитель генсека Стефан Дюжаррик, предложенные экспертами ИКАО нормы отвечают духу глобального соглашения по климату, принятому в Париже в декабре 2015 года. По его словам, "выбросы углекислого газа авиацией быстро растут и число полетов по всему миру в ближайшие 15 лет, как ожидается, удвоится". Дюжаррик отметил, что в этой ситуации генеральный секретарь призывает "как можно скорее ужесточить стандарты выбросов в соответствии с научно обоснованной необходимостью действовать" в ответ на опасное изменение климата.

Как сообщила в понедельник ИКАО, разработанные экспертами из 170 стран стандарты в первую очередь ориентированы на крупные самолеты, масса которых превышает 60 т. На их долю приходится более 90% общего объема выбросов CO2 гражданской авиацией. По информации агентства Reuters, стандарты предусматривают сокращение уровня выбросов больших самолетов от 20 до 40% от текущего уровня, а также снижение потребления топлива на 4%.

Новые нормы экологической безопасности будут внедряться постепенно: предполагается, что в 2020 году они начнут применяться при разработке новых типов лайнеров, а к 2028 году рекомендуется прекратить производство всех самолетов, которые не будут отвечать требованиям. По оценкам Белого дома, предложенные стандарты позволят сократить выбросы CO2 на 650 млн т в период 2020-2040 гг.

Необходимость выработки новых норм продиктована тем, что выбросы авиаиндустрии не охвачены Парижским соглашением по климату. "На долю нашей отрасли на сегодняшний день приходится менее, чем два процента ежегодных выбросов углекислого газа, но мы также осознаем, что нужно ответственно подготовиться к удвоению числа пассажиров и полетов, которое ожидается к 2030 году", - заявил председатель Совета организации Олумуива Бенард Алиу. Ожидается, что выработанные экспертами ИКАО стандарты будут утверждены уже на этой или следующей неделе.