МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Медперсонал московских поликлиник пройдет обучение на специальных курсах бесконфликтного общения. Об этом сообщил заместитель руководителя столичного департамента здравоохранения Алексей Погонин.
"Мы начинаем в этом году совместно с Московским городским университетом управления большую программу обучения сотрудников подведомственных учреждений. Врачей и медсестер отправят на специальные курсы, в том числе бесконфликтного общения", - сообщил Погонин в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии.
По его словам, эта программа коснется как врачей, ведущих прием пациентов, так и медицинского персонала, который сейчас работает в рамках московского стандарта обслуживания на медицинском посту, помогает пациентам возле инфоматов.
"Это большая программа, которая будет реализована в течение всего 2016 года. Сотрудников поликлиник будут учить правильному, бесконфликтному и этичному общению с пациентами", - уточнил Погонин.
Единая навигация
Также в городских поликлиниках Москвы внедрят единую навигацию - таблички и указатели для пациентов будут выполнены в общем стиле.
"Мы разработали единые требования к оформлению информационных стоек. Кроме того, разрабатываем единую навигацию для пациентов: таблички на кабинетах врачей, указатели в поликлиниках", - сказал Погонин в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии. По его словам, сейчас эта система навигации проходит тестирование. "Представим её позже", - уточнил он.
Чиновник напомнил, что в прошлом году в рамках краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника" горожане выбирали способы повышения эффективности работы поликлиник и обсуждали, как повысить доступность медицинской помощи, устранить очереди на прием, предотвратить утерю медицинских карт, сделать городские поликлиники более комфортными.
"В проекте приняли участие более 58 тысяч жителей города Москвы. Участники проекта подали 27 тысяч предложений по улучшению работы поликлиник (1157 признаны уникальными), из которых 489 вынесены на голосование, которые и легли в основу проекта "Московский стандарт поликлиники", - уточнил Погонин. По его словам, горожане высказывались за создание зон комфортного пребывания с кондиционерами, мягкими диванами, телевизорами, за установку кулеров с водой, а также вендинговых аппаратов с пищевыми продуктами и горячими напитками.
Предусмотрено создание отделений медицинской помощи на дому с организацией кол-центра для приема и распределения потока всех входящих вызовов на дом из всех филиалов медицинской организации. Принята была также инициатива по формированию каналов обратной связи - ящиков для приёма отзывов в самих поликлиниках и голосование через электронную почту.
"Часть предложений, собранных в ходе краудсорсинг-проекта, мы реализовывали в рабочем порядке в течение года, часть только предстоит реализовать", - пояснил Погонин.