Все новости

Во Владимире представили итоги первого исследования потребностей российских пенсионеров

В качестве "услуги мечты" участники исследования называли бесплатную доставку продуктов из магазина, качественное медобслуживание, путешествие в Японию со сверстниками или беспроцентный кредит

ВЛАДИМИР, 7 апреля. /Корр. ТАСС Анна Устинова/. Социальный проект "50+" представил во Владимире результаты социологического исследования, посвященного социальной и экономической активности людей зрелого возраста. По данным опроса, российские пенсионеры мечтают о путешествиях, хорошем медобслуживании и еноте.

"Когда мы стали смотреть результаты этого исследования, для нас это оказалось тем результатом, который мы ожидали. Что далеко не все пенсионеры нуждаются только в заботе, уходе и жалости. Они нуждаются совсем в другом", - сообщила руководитель исследования, директор центра исследований сетевой экономики экономического факультета МГУ профессор Марина Шерешева.

Исследование проводилось в марте 2016 года, в нем приняли участие 500 респондентов (в основном работающих женщин пенсионного возраста) из Москвы и 600 жителей Владимира и Владимирской области. По результатам опроса ученые нарисовали социальный портрет среднестатистического жителя России в возрасте от 50 лет и старше. Так, в браке состоят 51,75% россиян этого возраста. 35% пожилых людей продолжают работать после достижения пенсионного возраста из-за нехватки средств к существованию, при этом 81% респондентов готов оставить работу ради заботы о семье и внуках. Хобби или увлечения имеют 44% пенсионеров.

Товары и услуги мечты

По словам авторов исследования, одной из главных его целей было определение потребительских потребностей людей зрелого возраста. Выяснилось, что 25% имеют банковские карты, а 58% пенсионеров никогда не брали кредит. В списке "товаров мечты" российских пенсионеров оказались автомобиль, аккумуляторный секатор, джинсовый сарафан, енот и качественная одежда и обувь. В качестве "услуги мечты" участники исследования называли бесплатную доставку продуктов из магазина, качественное медобслуживание, в том числе за границей, путешествие в Японию со сверстниками или беспроцентный кредит.

"Главная задача - показать ориентиры для наших компаний. Не отмахивайтесь от потребителя, а создавайте продукты, делайте что-то. Потому что это, в конечном итоге, и есть драйвер экономики, поскольку повышения пенсионного возраста, наверное, нам не избежать, соответственно, и экономическое присутствие людей будет все дольше", - подчеркнула президент АНО "Центр социальной поддержки людей зрелого возраста "50+" Мария Салуцкая. Она также отметила, что ежегодно рынок товаров и услуг для пожилых людей в России растет на 20%

Социальный проект "50+" создан в 2011 году как гражданская инициатива, направленная на продление активной, интересной жизни людей зрелого и старшего возраста, реализацию их нравственного и экономического потенциала.

Колл-центр для борьбы с мошенниками

Социологи из Финансового университета при Правительстве РФ предложили создать колл-центр, который будет консультировать пенсионеров по вопросам телефонного мошенничества. По задумке ученых, за советами в центр смогут обращаться пожилые люди, которым приходят сомнительные смс-сообщения с предложениями перечислить или снять средства с банковской карты. Об этом ТАСС сообщил сегодня руководитель департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец.

"Идея состоит в том, чтобы создать некий контакт-центр, в котором будут сидеть более-менее квалифицированные специалисты, которые смогут отвечать на звонки пенсионеров, например, если им звонят якобы из Центрального банка и говорят, что нужно срочно бежать в банкомат и предоставить им пароль от банковского счета", - пояснил Зубец.

По замыслу ученых, контакт-центр должен быть создан государством совместно с частным бизнесом. В ближайшие два месяца идея будет озвучена крупнейшим российским финансовым компаниям, в том числе банкам и страховым компаниям.

Сегодня во Владимире в рамках форума-выставки "50+. Все плюсы зрелого возраста" прошла научно-практическая конференция "Индустрия зрелого возраста: теория, практика, перспективы".