Московское метро приступило к строительству новых торговых галерей
Старые галереи в связи с проводимым в подземке благоустройством в переходах 84 станций были демонтированы
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Московский метрополитен приступил к строительству новых галерей для ведения торговой деятельности для будущих предпринимателей. Об этом в пятницу сообщил журналистам начальник Службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.
"В рамках реализации программы благоустройства старые торговые павильоны в переходах 84 станций были демонтированы. В настоящее время идет активное строительство новых павильонов и подготовка площадей для размещения вендинговых аппаратов", - сказал он.
Посредников исключат
Благодаря исключению посредников между метрополитеном и предпринимателями, пассажиры московского метро получат возможность приобретения качественных товаров и безопасную среду, а торгующие организации смогут работать в современных отремонтированных пространствах, ни в чем не уступающих по комфортабельности городским торговым центрам. Возведение конструкций торговых объектов будет осуществляться с учетом технических особенностей сооружений подуличных переходов станций.
Осташко отметил, что впервые для прямых арендаторов было введено понятие комплексной специализации. Победители конкурсов смогут самостоятельно в зависимости от спроса покупателей определять специализацию торговых объектов. "Такая возможность позволит предпринимателям и метрополитену максимально гибко и эффективно использовать торговые площади", - пояснил Осташко.
Все торговые объекты являются собственностью подземки, "но предприниматели имеют право за свой счет производить улучшения объектов, монтировать необходимое оборудование при условии получения предварительного письменного соглашения метрополитена на производство таких улучшений".
К продуктам добавят прессу и театральные билеты
Осташко отметил, что не менее 20% от общей площади всех торговых объектов будут реализовывать продовольственные товары. По многочисленным просьбам и обращениям пассажиров в аукционы также включили специализированные лоты "печать" и "театральные билеты".
В 2014 году метрополитен совместно со столичным департаментом транспорта приступил к реализации городской программы благоустройства вестибюлей и прилегающих к ним подуличных переходов. Власти города пообещали, что индивидуальным предпринимателям и представителям малого бизнеса будут предоставлены новые возможности для ведения коммерческой деятельности в подуличных переходах, которые позволят снизить издержки на аренду.
Как ранее сообщил заммэра Москвы Максим Ликсутов, сегодня аренда обходится предпринимателям от 30 тыс. до 90 тыс. руб. в месяц за 1 кв. м, а "после внедрения новой системы торговли, по подсчетам специалистов, арендная плата будет обходиться в 15-18 тыс. руб".