Площади торговых точек в переходах московского метро скорректируют под пассажиропоток

Михаил Почуев/ ТАСС
Как сообщило руководство столичной подземки, уменьшение торговых точек на одних станциях компенсируется вводом торговых площадей на новых станциях

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. После проведения ремонтных работ в подуличных переходах Московского метрополитена зоны торговых площадей скорректируют в соответствии с пассажиропотоком. Как сообщил в среду журналистам начальник службы тоннельных сооружений Юрий Песелис, в связи с этим на некоторых станциях зона торговых площадей может быть уменьшена, что компенсируется вводом торговых площадей на новых станциях.

"Правительство Москвы реализует масштабный проект по обновлению территорий - ведутся работы по реконструкции подуличных переходов и вестибюлей. На первом этапе планируется провести работы на 96 станциях. На новых или недавно отремонтированных станциях будут установлены элементы транспортной навигации и, при наличии достаточного пространства, объекты торговли", - сказал он.

По его словам, проект позволит превратить подуличные переходы в современные, комфортные для пассажиров пространства и создаст привлекательные условия для бизнеса. "После проведения ремонтных работ в подуличных переходах зоны торговых площадей скорректируют в соответствии с пассажиропотоком. В связи с этим на некоторых станциях зона торговых площадей может быть уменьшена, что компенсируется вводом торговых площадей на новых станциях", - отметил он.

Как пояснил представитель компании "Метрогипротранс", занимающейся проектированием станции "Римская", "обновленная станция полностью соответствует ее первоначальному облику, все было сделано строго в рамках предварительной концепции". Помимо работ по отделке внешнего вида станции проведены внутренние работы, такие как устранение течи, заделка щелей. Созданная новая инфраструктура послужит не менее 50 лет.

В настоящий момент идет активная сдача работ на других станциях. Подрядчикам сданы 26 станций, работы на остальных объектах будут завершены в первом квартале 2016 года. Часть работ, предусмотренных проектом, выполнена, и в настоящее время ведутся приемка и устранение замечаний. Продление сроков действия договоров необходимо для ликвидации предаварийного состояния несущих конструкций.

"В случае необоснованного затягивания сроков исполнения обязательств метрополитен будет накладывать штрафы с предписанием окончания ремонта (пени в размере 0,1% от цены действующего договора за каждый день просрочки). В случае отказа возмещения штрафов и неисполнения работ на недобросовестного подрядчика подадут в суд. Подрядчики, попавшие в реестр недобросовестных, больше не смогут работать с метрополитеном", - отметил Песелис.