Все новости

WWF: в экономических проектах Дальнего Востока необходимо учитывать охрану редких видов

В частности, заявил директор Амурского филиала WWF России Юрий Дарман, нужно строить новые транспортные коридоры в обход мест обитания редчайших дальневосточных леопардов

ВЛАДИВОСТОК, 11 августа. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. Экологи предлагают при разработке новых экономических проектов развития регионов Дальнего Востока учитывать проблему охраны редких видов, в частности, строить новые транспортные коридоры в обход мест обитания редчайших дальневосточных леопардов. Об этом корреспонденту ТАСС рассказал директор Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Юрий Дарман.

Ради защиты леопардов

Несмотря на то, что в последние годы численность дальневосточных леопардов возросла с 35 до 85 особей, популяция этого хищника все еще очень уязвима. "В наиболее критическом положении находится дальневосточный леопард, потому что последняя его популяция зажата в юго-западном Приморье между заливом Петра Великого и границей с КНР. И именно здесь в перспективе будут развиваться крупнейшие инфраструктурные проекты, которые грозят фрагментацией местообитаний леопарда на отдельные изолированные островки", - считает Юрий Дарман.

По его мнению, решением может стать размещение международного транспортного коридора, который предполагают строить в Хасанском районе, в обход Национального парка "Земля леопарда".

"Решением может стать размещение транспортного коридора (новой автострады и скоростной железной дороги - прим.ТАСС) непосредственно по берегу моря от полуострова Песчаный через Приморский - Перевозную - Безверхово и Славянку. При этом будет обеспечено туристическое и селитебное развитие наиболее ценной прибрежной зоны, грузопоток с КНР и КНДР. А горную часть территории Хасанского и Надеждинского района сохранить для дикой природы, развивая только краткосрочный экотуризм", - сообщил эколог.

По его мнению, необходимо учитывать, что побережье Хасанского района - практически единственная зона на Дальнем Востоке России, пригодная для пляжного отдыха и развития марикульутры. "Ни в коем случае нельзя выносить сюда грязные производства, нефтехимию, открытую перевалку в портах сыпучих грузов - уголь, удобрения, бокситы", - подчеркивает Дарман.

Запретить ядохимикаты ради сохранения аиста

Еще одним видом, охране которого WWF уделяет особое внимание, является дальневосточный аист. Считается, что в мире этих птиц осталось около 600 пар. Сегодня эти пернатые гнездятся только на российском Дальнем Востоке: на реках Уссури, Амур и Сунгари.

"Численность дальневосточного аиста в бассейне Амура в последние годы постепенно восстанавливается, но виду угрожает возможное расширение посевных площадей за счет мелиорации заболоченных угодий и химизация сельского хозяйства", - подчеркивает Юрий Дарман.

"Опыт наводнения 2013 года показывает всю рискованность земледелия в пойме Амура и его притоков. Эти водно-болотные угодья разумнее всего использовать под пастбища и сенокосы, развивать прудовое рыбоводство, что позволит сохранить и дальневосточного аиста вкупе со всеми околоводными птицами Приамурья. И, безусловно, использование ядохимикатов должно идти под строжайшим контролем, особенно в зоне рисосеяния, иначе вокруг Ханки (озеро в Приморье - прим.ТАСС) погибнет все живое", - отметил представитель WWF.

Проблемы сохранения редких видов рассмотрят на ВЭФ

Проблемы сохранения редких видов в условиях интенсивного экономического развития территорий Дальнего Востока рассмотрят на сессии Второго Восточного экономического форума (ВЭФ) "Сохранение биоразнообразия и поддержание экологического баланса в АТР". Экологи разных стран намерены обсудить, как при развитии Дальнего Востока учесть интересы и возможности всех заинтересованных сторон - государства, бизнеса, населения региона, экологов, ученых.

Второй ВЭФ пройдет 2-3 сентября во Владивостоке. Планируется, что не менее 2,4 тыс. его участников, среди которых будут делегации Китая, Японии, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Австралии, США, Сингапура и других стран, обсудят возможности для инвесторов, механизмы и инструменты поддержки предпринимателей, инфраструктурные и энергетические проекты. Первый ВЭФ прошел в сентябре прошлого года, на нем было заключено более 80 крупных инвестиционных контрактов на сумму свыше 1,3 трлн рублей.