СМИ: ФАС разработала новую методику определения тарифов на эвакуацию автомобилей

Вячеслав Прокофьев/ TACC

Устанавливаются единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку, пишет "Коммерсантъ"

МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала новую методику расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных автомобилей, согласно которой стоимость эвакуации не будет привязана к мощности двигателя транспортного средства. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

По информации издания, приказ ФАС "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты" подписан 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст. Документ устанавливает единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку (при нарушении правил парковки или других нарушениях ПДД). До сих пор субъекты федерации устанавливали тарифы самостоятельно.

В приказе ФАС, в частности, сказано, что тарифы "могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства". При этом рассчитываться они должны либо методом экономически обоснованных затрат (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей и т. д.), либо методом индексации, либо методом сопоставимых рыночных цен (здесь речь идет о ценах на услуги эвакуатора в случаях, когда водитель сам вызвал погрузчик, например из-за поломки автомобиля). Тарифы могут меняться не чаще чем раз в год, сказано в методике.

В 2016 году были приняты поправки в КоАП РФ, согласно которым цены на перемещение машин должны устанавливаться регионами в соответствии с единой методикой Федеральной службы по тарифам, которая впоследствии была поглощена ФАС. Новая редакция кодекса вступает в силу 1 сентября 2016 года, а вместе с ней станет обязательной и методика расчета цены (если приказ к этому времени зарегистрирует Минюст), отмечает газета.

Столичные власти пока не знают, как изменятся цены в результате принятия документа. В пресс-службе московского департамента экономической политики "Ъ" заявили, что какие- либо комментарии последуют только после того, как методика будет официально утверждена и зарегистрирована. "Как только новая методика вступит в силу, тарифная политика при необходимости будет приведена в соответствие", - добавили в департаменте транспорта Москвы (курирует деятельность эвакуаторов).

Власти других городов также пока не дают четких ответов на вопрос о тарифах.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (автор поправок в КоАП) уверен, что цены на эвакуацию в столице и других городах изменятся. "В методике отражены реальные объективные затраты: бензин, амортизация, зарплата, а не "хотелки регионов", - пояснил он. - В результате существовавшего до сих пор бардака цены на эвакуаторы могли отличаться от среднерыночных в два-три раза, а это недопустимо. Кроме того, из новой методики ясно, что эвакуация - это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера, и прибыли тут не должно быть. Все это приведет к снижению цены, а в Москве привязки тарифа к мощности больше не будет. Думаю, что конечная цена будет зависеть от массы машины или габаритов".