Матвиенко: гражданское общество должно активнее формировать культуру дорожного движения
По мнению сенатора, "безопасность на дорогах - результат не только улучшения качества дорог", совершенствования правил дорожного движения, усиления контроля за их исполнением
МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Гражданское общество должно играть более активную роль в формировании культуры дорожного движения, которой ощутимо недостает в России по сравнению с другими государствами. Такое мнение высказала в пятницу в интервью "Парламентской газете" спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в преддверии шестого международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".
По мнению сенатора, "безопасность на дорогах - результат не только улучшения качества дорог", совершенствования правил дорожного движения, усиления контроля за их исполнением. "Чем дальше, тем больше растет понимание того, что ключевую роль начинает играть культура дорожного движения", - отметила глава Совфеда, добавив, что в России "по сравнению со многими другими государствами" культуры на дорогах "ощутимо недостает".
"Гражданское общество должно участвовать в воспитании ответственных участников дорожного движения", - заявила Матвиенко, подчеркнув, что "задача номер один здесь - уделять как можно больше внимания просвещению и обучению детей", привлекая к этой работе и родителей. По ее мнению, роль гражданского общества здесь не меньше, чем роль МВД, ГИБДД, а "в чем-то даже больше, так как оно свободно от ведомственной узости, объединяет и координирует усилия всех граждан". "Более того, оно обладает практически неограниченным ресурсом в том, что касается анализа ситуации, подготовки конкретных предложений, их продвижения в органах власти, общественном мнении, школах и вузах, средствах массовой информации", - добавила она.
Еще одно важное направление в формировании культуры дорожного движения как средства повышения безопасности на дорогах - это "выстраивание продуктивного взаимодействия органов государственной власти и экспертного сообщества", считает глава верхней палаты парламента. "Сейчас оно в основном протекает в форме критики решений власти со стороны специалистов в области градостроения, транспорта, экономики. Такая критика, несомненно, полезна. Но хотелось бы также совместной конструктивной работы тех и других", - отметила глава Совфеда, добавив, что "примеры такой деятельности имеются" и "пора переходить к выстраиванию соответствующей системы взаимодействия".
Матвиенко надеется, что предстоящий конгресс поможет "продумать шаги, предложить меры, которые позволят использовать активность гражданского общества максимально эффективно" для повышения безопасности на дорогах.
28-30 сентября 2016 года в Санкт-Петербурге Совет Федерации и Межпарламентская ассамблея (МПА) СНГ совместно с МВД РФ проведут шестой международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни", посвященный роли гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения. Матвиенко возглавляет оргкомитет как глава СФ и председатель Совета МПА СНГ.