Туристический офис Visit Russia открылся в Лондоне
В настоящий момент в мире действуют девять маркетинговых центров Visit Russia, из них четыре в Европе
ЛОНДОН, 8 ноября. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Национальный туристический офис Visit Russia открылся во вторник в британской столице. Основная задача девятого по счету маркетингового центра в мире и четвертого в Европе - информировать граждан Соединенного Королевства о туристических возможностях России, увеличивая таким образом турпоток из этой страны в РФ и помогая одновременно реализовать задачу расширения интереса к посещению России у британских туристов среднего возраста. Место для открытия нового офиса, как пояснил в интервью ТАСС заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев, выбрано не случайно - британцы являются одними из самых активных туристов в мире. По данным Британской ассоциации туроператоров, ежегодно они тратят на путешествия £31,2 млрд ($39 млрд).
"Это хороший "пирог", за который можно побороться", - рассказал Корнеев в кулуарах престижной международной выставки по туризму World Travel Market, на которой национальный стенд РФ был представлен под общим брендом Visit Russia. По его словам, Россия обладает тремя важными преимуществами, которые делают ее привлекательной среди британских туристов, и первое из них - стабильная политическая ситуация и высокий уровень безопасности туристов. "Британские фирмы сегодня как никогда осознали необходимость стабильности с учетом того, что происходило в Турции, Египте и Европе, и поэтому им нужны стабильные направления и партнеры, а российский турпродукт стабильный и качественный", - пояснил он.
ЧМ по футболу
Вторым российским преимуществом замглавы Ростуризма назвал большое количество новых продуктов в сфере туризма, в том числе предложения альтернативного туризма - горнолыжного, медицинского, охотничьего, рыболовного и спортивного.
Третий момент, по словам Корнеева, - чемпионат мира по футболу 2018 года, который, уверен он, представляет британцам хорошую возможность как по-новому взглянуть на уже более или менее знакомые направления, так и познакомить их с новыми российскими регионами. "Чемпионат мира позволяет нам вывести на рынок 11 новых регионов, 4 из которых достаточно известны (Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Казань), плюс семь регионов относительно неизвестных на британском туристическом рынке", - сообщил Корнеев.
Он обратил внимание на то, что основная цель - привлечь не столько футбольных фанатов, сколько "обычных людей среднего возраста из среднего класса, путешествующих семьями и интересующихся футболом как поводом, а не как причиной". "Наша задача в Великобритании - получить постоянного, "возвратного" туриста, который, заинтересовавшись один раз, вернется в Россию, - пояснил он. - Мы хотим выйти на новую категорию клиентов - люди старше 30 лет, средний класс, средний возраст, которые составляют новую экономику туризма, являясь самым платежеспособными и стабильными путешественниками". В настоящий момент Россию активнее всего посещают люди так называемого третьего возраста, и добавление к этой группе путешественников более молодых туристов, уверен Корнеев, способно не только улучшить статистику в настоящем, но и сделать хороший задел на будущее.
Новая экономика туризма
"За людьми "третьего возраста" должны приехать их дети и привезти своих детей. Здесь мы ищем не только количественный показатель, но и новую экономику туризма. И именно им мы должны показать, что в России есть из чего выбирать и что это не один и не два туристических маршрута", - рассказал Корнеев.
Как сообщил замглавы Ростуризма, организованный туризм из Великобритании в РФ вырос за первую половину текущего года на 7% в то время, как индивидуальный туризм - на 4%. "К концу года из Великобритании мы рассчитываем принять 150 тыс. человек. Это хороший показатель, учитывая, что, по данным Всемирной туристской организации, международный туризм в 2016 году вырастет на 4%, а это означает, что у нас опережающий рост", - сказал Корнеев.
Собеседник агентства признал, что сложные политические отношения, установившиеся между Москвой и Лондоном, привели к снижению делового туризма из Великобритании. Это, впрочем, было компенсировано за счет других групп туристов. "По очевидным причинам показатели делового туризма упали, но, в целом, эти потери полностью заменились ростом экскурсионного, организованного, индивидуального туризма. На фоне (негативной) политической риторики - это позитивный результат", - уверен Корнеев.
Не Азией единой
Корнеев не разделяет скептичные оценки, которые можно услышать относительно перспектив привлечения туристов из стран Европы. "Конечно, абсолютный рост показывают восточные рынки, в которых нет предвзятости. Показатель выезда туристов из региона Юго-Восточной Азии растет в среднем на 15% в год, а отдельно по Китаю этот показатель еще больше", - пояснил он причину, по которой некоторые эксперты говорят о том, что Россия должна быть ориентирована в туризме исключительно на Восток.
"Я думаю, что это не так, - заметил Корнеев. - Европу мы ни в коей мере не вычеркиваем. Мы открываем в Европе новые маркетинговые офисы, и результат будет".
В настоящий момент в мире действуют девять маркетинговых центров Visit Russia, из них четыре в Европе - Финляндии (Хельсинки), Германии (Берлин), Италии (Рим) и с сегодняшнего дня в Лондоне. К январю следующего года в Старом свете начнут действовать еще четыре офиса. "В этом году будут открыты новые офисы в Милане (Visit Russia Sport), Париже, Вене, а в январе следующего года - в Мадриде", - рассказал Корнеев.
Взгляд из Казани
Подход, заложенный в деятельности маркетингового офиса, при котором отдельно рассказывается о всех городах, где менее чем через два года пройдет ЧМ по футболу, на региональном уровне разделяют. "То, что сейчас Visit Russia в преддверии ЧМ продвигает отдельно города - это правильная позиция, потому что чемпионат мира по футболу привлекает к себе интерес болельщиков со всего мира и международного сообщества", - сказала в разговоре с корр. ТАСС вице-мэр Казани Евгения Лодвигова.
По ее словам, лишняя реклама городу, где в 2018 году пройдут четыре групповых матча, а также игры 1/8 и 1/4 финала, не повредит. "Конечно, Казань на слуху благодаря масштабным мероприятиям, которые прошли в этом городе на очень хорошем уровне, однако с точки зрения иностранного туризма Казань еще не настолько известна", - сказала Лодвигова.
Чемпионат мира 2018 года пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Калининграде, Екатеринбурге, Саранске, Волгограде и Ростове-на-Дону.