14 ноября 2016, 08:23

В России растет число школьников на фоне сокращения количества школ

По данным мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, тенденция роста носит устойчивый характер и будет сохраняться в среднесрочной перспективе

МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Количество школьников увеличивается на фоне сокращения числа школ. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, которые поступили в ТАСС. Мониторинг содержит анализ состояния и тенденций развития школьного и дополнительного образования в России в динамике с 2013 по 2015 год.

"В 2015 году произошло увеличение количества учащихся на фоне сокращения числа школ. Тенденция роста числа учащихся носит устойчивый характер и будет сохраняться в среднесрочной перспективе. При этом количество школьников растет как в городских, так и в сельских школах", - отмечается в исследовании НИУ ВШЭ.

Ведущий аналитик региональной группы Центра социально- экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Заир-Бек объяснил сложившуюся ситуацию. "Число организаций уменьшается, а число учащихся становится больше - это означает, что фактически мы заполняем организации учащимися, не увеличивая количество, а укрупняя те организации, которые уже на сегодняшний день существуют", - сказал он.

В исследовании также отмечается, что наряду с увеличением обучающихся несколько увеличивается численность педагогического персонала (учителя, психологи, социальные педагоги и т.д.). Речи о сокращении учителей в целом по России нет, подчеркивается в результатах мониторинга.

Там также говорится о том, что на протяжении последних трех лет сохраняется общероссийская динамика улучшения материально-технического обеспечения школ. Это касается всех направлений развития образовательной инфраструктуры: улучшения состояния зданий, оборудования, а также создания условий для развития информационно-коммуникационных технологий.

"Вместе с тем, для показателей развития образовательной инфраструктуры, характерны значительные межрегиональные различия. Именно в снижении этих различий экспертами видится залог повышения качества образования", - подчеркивается в исследовании.