24 ноября 2016, 14:48

Большинство американских студентов не могут отличить реальные новости от выдумки

Justin Sullivan/ Getty Images
К такому выводу пришли ученые из Стэндфордского университета по итогам опроса более 7,8 тыс. учеников средних школ и колледжей

Более 80% учеников американских средних школ и колледжей не могут отличить рекламные материалы и выдуманные новости от настоящих. Таким оказался результат исследования, проведенного Стэндфордским университетом. Об этом сообщает журнал Fortune.

В опросе приняли участие более 7,8 тыс. студентов. Им показывали различные статьи и просили оценить, насколько этим материалам можно доверять.

Большинство участников исследования столкнулись с трудностями при определении надежности того или иного источника, а их решения основывались на странных и несущественных факторах.

В одном из примеров ученикам средней школы предложили определить, можно ли доверять статье о финансовом планировании, которая была написана представителем банка-спонсора. По словам ученых, многие школьники при ответе на заданный вопрос не обращали внимание на автора заметки или на ее рекламный характер.

В другой ситуации участников исследования попросили посмотреть на сайт онлайн-издания Slate и определить, что там является новостями, а что - рекламой. Хотя у студентов не было проблем с обычными баннерами, более 80% приняли за настоящий новостной контент публикации с так называемой нативной рекламой, несмотря на надпись "Партнерский материал".

По мнению ученых, наиболее тревожным результатом опроса стало то, что большинство молодых людей доверяют записям в Facebook, не учитывая сведения об авторе поста и его квалификации.

Например, студентам показали две публикации в соцсети, касающиеся на тот момент еще кандидата на пост президента США Дональда Трампа. Одна из них была размещена на официальной странице телеканала Fox News, другая же была опубликована с фейкового аккаунта, лишь похожего на Fox News. Более 30% учеников утверждали, что ненастоящая страница вызывает больше доверия из-за того, что там была большая фотография.

Проблемы с аргументацией были и у студентов колледжей. Как выяснили ученые, большинство из них, прежде всего, обращает внимание на дизайн ресурса, ссылки на традиционные СМИ и раздел "О нас", а на сами новости почти не смотрят. 

Теги:
США