Почти 80% побывавших в Крыму туристов хотят снова посетить полуостров
Подавляющее большинство опрошенных отмечают доброжелательность, с которой они были встречены в регионе
СИМФЕРОПОЛЬ, 29 ноября. /Корр. ТАСС Сергей Павлив/. Почти 80% туристов, опрошенных в этом году, готовы вновь посетить Крым, подавляющее большинство отмечает доброжелательность, с которой были встречены на полуострове. Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщила начальник управления маркетинга и развития Министерства курортов и туризма региона Анна Нерозина.
"На вопрос, хотели бы вы еще приехать на отдых в Крым, 78,2% туристов ответили, что приедут на отдых, еще 14,7% сказали, что, возможно, приедут", - сказала Нерозина.
В целом по состоянию на 25 ноября, по словам министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, полуостров посетило 5 млн 328 тыс. человек, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Больше всего путешественников (45,5%) принял южный берег Крыма, 31,5% - западное побережье, 18,5% - восточное. По словам Нерозиной, среди лидеров Москва (21,53% турпотока) и Санкт-Петербург (12,75%).
"Неожиданностью для нас стал рост туристов из Краснодарского края, а это 6,29%. Также в топ-15 Ростовская, Саратовская, Калужская, Самарская области, Башкортостан. Это потенциальные регионы, с которыми мы будем активно работать в дальнейшем", - отметила Нерозина.
Три тысячи респондентов
Опрос проводился в этом году впервые в пунктах выезда туристов из Крыма - на Керченской паромной переправе, которая соединяет полуостров с материковой Россией, и в аэропорту Симферополя.
Всего, по словам Нерозиной, с 1 июня по 1 ноября 2016 год было опрошено три тысячи респондентов.
"Вежливость и доброжелательность местных жителей в Крыму отметили 89% туристов, которые побывали на отдыхе, и только 1,3% ответили, что не удовлетворены ни вежливостью, ни доброжелательностью крымчан. Есть над чем работать, но, тем не менее, результат очень хороший", - отметила Нерозина. Больше всего туристов, по ее словам, привлекает в Крыму природа, отдых на море, лечение и отдых в горах.
В то же время, сообщила она, не нравятся путешествующим высокие цены на продукты питания, транспортная инфраструктура, соотношение цены на услуги и качества. "То есть цены и транспорт, а также грязные набережные и пляжи - это то, на что более всего поступают жалобы от туристов", - отметила она.
Самого вежливого назовут к Новому году
Как сообщалось, крымское правительство впервые в этом году проводит конкурс "Вежливый Крым", победители которого будут объявлены во второй половине декабря.
"Подано на сегодняшний день 60 заявок, итоги подведем во второй половине декабря", - сказала Нерозина.
Победителей определит специальное жюри в таких номинациях, как самый вежливый отель, самый вежливый малый отель, самый вежливый санаторий, самый вежливый ресторан, самая вежливая туристическая компания, самый вежливый экскурсовод, самый вежливый водитель и самый вежливый крымчанин.