Эксперты: расширение зоны платной парковки поможет упорядочить движение в Москве
В частности, в МАДИ этот процесс называют вынужденным комплексом мер, который "позволяет добиться максимальной пропускной способности дорог при минимальном риске транспортных происшествий"
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Расширение зоны платной парковки, намеченное на 26 декабря, поможет разгрузить транспортные потоки и упорядочить движение на улично-дорожной сети города, но взимать плату в спальных районах Москвы на круглосуточной основе нецелесообразно. Так считают эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.
Москва не зарабатывает на этом деньги
Как отметил проректор Московского автодорожного института (МАДИ), завкафедрой по организации дорожного движения Султан Жанказиев, "важно понимать, что парковочное пространство Москвы не является коммерческим проектом". "Существует мнение, что якобы Москва зарабатывает на этом деньги. Затратная часть гораздо выше, чем возврат средств. Основная задача - привести в порядок весь поток транспортных средств, которые двигаются и на подъезде к центру города и из центра", - сказал он.
"Это вынужденный комплекс мер, который позволяет управлять транзитом: и подъездным, и сквозным, и проездным, и главное, позволяет добиться максимальной пропускной способности дорог при минимальном риске транспортных происшествий", - отметил эксперт.
По словам руководителя портала "Probok.net" Александра Шумского, при участии проекта было проведено исследование парковочного пространства, которое показало, что уровень загрузки на них составил 70,49%. "Мы обошли пешком 223 улицы между ТТК и МКАД и отметили, что самые большие проблемы в спальных районах существуют на улицах, на которых находятся точки притяжения горожан - около станций метро, транспортно-пересадочных узлов, торговых и бизнес-центров, рынков, крупных магазинов", - пояснил собеседник агентства.
Нагрузки на метро не будет
Председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян отметил, "пока у нас наблюдается такая сложная обстановка на дорогах, любая ограничительная мера, в том числе, введение новых платных парковок, имеет место быть".
"Накануне я имел неосторожность ехать на автомобиле от станции метро "Сокол" до центра города. На метро этот путь занял бы ровно 17 минут, на личном транспорте я ехал 45 минут. Мы подошли к той фазе, когда все принятые меры себя исчерпывают и нужно принимать очередные решения", - сказал эксперт.
По словам Жанказиева, вопреки массовому убеждению в том, что после расширения парковочного пространства метро не справится с увеличенным пассажиропотоком, такого не случится. "Те, кто говорят, что метро и так "захлебывается", просто не понимают, что, если значительная доля пересядет на метро, подземка этого даже не заметит", - отметил он.
"Давайте себе представим: один автомобиль, который едет в направлении центра, занимает определенное пространство, сто таких автомобилей занимают пространство, которое сопоставимо с дистанцией перегона между светофорными объектами. Получается, что сто автомобилей могут вполне забить между светофорными объектами одно из направлений, образовав затор. А теперь представим, что эти люди отказались от автомобиля и пересели на метро. Сразу получим разгрузку одного "бутылочного горлышка" и несущественное увеличение нагрузки на метро в течение часа-полутора", - добавил Жанказиев.
Не надо платить в выходные
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что взимать плату за парковку вне рабочих часов и выходные нецелесообразно. "В Москве тарифы на парковку запредельно высокие, в центре - 80 рублей за первый час, 130 рублей - за второй час. В других крупных городах, где вводится платная парковка, например, в Перми, час стоит 15 рублей, и плата взимается только в будние дни и рабочие часы. Причем субботу и в воскресенье, а также по будням утром и вечером платить не надо", - сказал он.
Эксперт назвал такой сценарий "более-менее разумным", поскольку "местные жители от этого не страдают". "Когда платная парковка дошла до окраин города, объяснить это желанием бороться с пробками никак невозможно. Я ничего не имею против парковки под шлагбаумом - там есть охранники, которые отвечают за сохранность автомобиля. Но когда плата взимается за стоянку на улично-дорожной сети города - это абсолютно неправомерно", - заключил собеседник агентства.
Где появятся новые платные парковки
Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта ТАСС сообщили, что с 26 декабря текущего года в 47 районах Москвы организуется точечное расширение парковочного пространства. Изменения коснутся 206 улиц, что составляет 4% от общего числа улиц города. Это очаги ДТП и места наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес- центров, станций метро, железнодорожных станций, остановок наземного транспорта.
В департаменте отметили, что "на всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь, у местных жителей". "В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения - в том числе, общественному транспорту", - сказал собеседник агентства.
Кроме того, из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района. Теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 08:00 мск. На сегодняшний день местные жители имеют 60 529 действующих резидентных разрешений.