8 декабря 2016, 07:55,
обновлено 8 декабря 2016, 08:21

Васильева объявила о введении демонстрационных экзаменов в колледжах

Евгений Курсков/ ТАСС

На таких экзаменах будет моделироваться реальная производственная ситуация

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Демонстрационный экзамен, на котором моделируется реальная производственная ситуация, появится в российских колледжах. Об этом заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева на Втором всероссийском форуме "Национальная система квалификаций".

"Перспективным направлением в системе среднего профобразования... является введение новых форм государственной итоговой аттестации, абсолютно новых форм, а именно демонстрационного экзамена", - сказала Васильева.

"Сам экзамен дает возможность показать освоение программ в условиях, которые могут моделировать реальную производственную ситуацию", - пояснила министр.

В марте 2016 года о возможном введении демонстрационного экзаменах в колледжах ТАСС заявила директор департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Наталия Золотарева. "Мы меняем сложившуюся практику, когда по итогам просто пишется дипломная работа или сдается теоретический экзамен. Да, теоретическая часть нужна, но обязательно студент должен продемонстрировать, что он умеет и как он вписывается в те нормативы, которые говорят о том, что он классный специалист международного уровня", - сказала тогда Золотарева.

Аккредитация с учетом профстандартов

По словами министра, менее 5% программ высшего образования аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами.

"На сегодняшний день у нас 1103 программы высшего образования, из которых только 44 аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами", - сказала министр.

Она добавила, что похожим образом ситуация обстоит и с колледжами. "У нас 686 программ среднего профессионального образования, из которых пока только 129 разработаны в соответствии с профессиональными стандартами", - уточнила она.

По ее словам, профессиональная общественная аккредитация образовательных программ является для Минобрнауки приоритетом. "Наш следующий приоритет - профессиональная общественная аккредитация образовательных программ, которая проводится работодателями и их объединениями для повышения качества и уровня подготовки выпускников", - сказала Васильева.

Согласно федеральному закону "Об образовании в РФ", работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ образовательных организаций. Такая аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной организации.