Госдума приняла в первом чтении законопроект о платном въезде в города
Ко второму чтению законопроекта необходимо определить способы взимания, порядок установления платы и ее максимального размера, говорится в постановлении нижней палаты
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ...", который в том числе позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путем взимания платы.
Вместе с тем в постановлении нижней палаты о принятии документа зафиксированы условия, которые должны будут учтены при подготовке поправок ко второму чтению. Так, предлагается "исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения транспортных средств посредством взимания платы". Предусматривается также, что руководство регионов будет вправе устанавливать такие ограничения лишь при наличии "утвержденных документов территориального планирования субъектов РФ и документов территориального планирования муниципальных образований, на территориях которых планируется установить такое временное ограничение, обосновывающих необходимость его установления".
Также для установления платы будут необходимы "документы планирования регулярных перевозок субъектов РФ (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и документы планирования регулярных перевозок муниципальных образований, на территориях которых планируется введение такой платы".
Наконец, ко второму чтению законопроекта необходимо "определить способы взимания и порядок установления такой платы и ее максимального размера", подчеркивается в постановлении.
Как заявлял ранее ТАСС источник в профильном думском комитете, условия постановления фактически делают норму об ограничении движения путем взимания платы неосуществимой для реализации в субъектах РФ. "Мы не дадим пройти этой норме (об ограничении движения через взимание платы) путем принятия постановления. Мы такое условие вводим, что в субъектах этого не будет", - подчеркивал он. Собеседник также сообщил, что к основному чтению законопроект будет "глубоко переработан".
О законопроекте
После внесения в апреле 2016 года документ вызвал широкий резонанс в СМИ. Некоторые депутаты предположили, что его принятие фактически откроет путь к введению платного въезда в центр городов и пообещали добиваться исключения соответствующих норм. При этом, например, московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете "Комсомольская правда", ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.
Инициатива была подготовлена Минтрансом России. Новация, вызвавшая особый интерес СМИ, гласит: "Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", сказано в тексте.
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". В их числе "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.