МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Правительственный законопроект "Об организации дорожного движения в РФ...", который в том числе позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путем взимания платы, был принят в первом чтении голосами "Единой России" в Госдуме. Представители оппозиционных фракций в ходе дискуссии высказались резко против этого документа. В итоге инициатива Минтранса получила поддержку 319 народных избранников из 450, 100 проголосовали против, один воздержался.
Создать правовое поле
"Действительно, законопроект очень актуальный, и те риски, которые обозначают наши политические оппоненты, все мы их видим и понимаем, но они происходят прежде всего от того, что сфера платных парковок, платного въезда в городах не отрегулирована федеральным законодательством. То есть каждый субъект занимается этим по своему усмотрению", - сказал, выступая от фракции "Единая Россия", член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.
Поэтому, по словам депутата, очень важно, чтобы "было сделано все, чтобы создать правовое поле для организации дорожного движения". "Мы видим, что законопроект сырой, его необходимо дорабатывать с учетом всех рисков", - признал он.
"Антинародная провокация"
Фракция "Справедливая Россия" законопроект не поддержит, заявил заместитель ее руководителя Олег Нилов. Он расценил инициативу как "антинародную провокацию", которую "пытаются продавить перед Новым годом силами послушного большинства". "Выносите на всероссийский референдум и посмотрите, какой будет результат! А если вас не поддержат - уходите в отставку!" - предложил он инициаторам из кабинета министров.
Нилов заверил, что в случае принятия законопроекта "Справедливая Россия" будет "обращаться во все инстанции вплоть до Конституционного суда". "Мы будем бороться с этой ликсутовщиной до конца", - пообещал замруководителя думских справороссов.
Новые поборы?
В КПРФ также призвали отклонить данный законопроект и предупредили, что он "в угоду отдельных лиц сильно ударит по населению всей Российской Федерации". Как заявил депутат Валерий Рашкин, принятие документа в таком виде приведет к дальнейшему обеднению населения.
"Граждане и так уже задушены явными и скрытыми сборами. Капремонт, налог на имущество, растут тарифы ЖКХ, растут тарифы на проезд в общественном транспорте", - перечислил политик.
"Что еще мы обложим поборами, чтобы залатать дыры в бюджете? Может быть, введем налог на дождь, на снег? Ведь снег нужно убирать, а на это нужны деньги", - с иронией заявил Рашкин.
Слишком широкие полномочия муниципалам
"Концепция законопроекта, может быть, и хороша, но если мы говорим о практике, с которой сегодня приходится сталкиваться, то мне как депутату приходится решать вопросы платного въезда в какие-то лесные массивы или к прудам, где уже муниципальные органы власти и так постарались сделать платным въезд", - заявил, в свою очередь, внефракционный депутат-одномандатник, лидер партии "Родина" Алексей Журавлев, который также попросил слова при обсуждении законопроекта. "Не только речь идет о центральных улицах городов (в практике, с которой он сталкивается, - прим. ТАСС)", - обратил внимание он.
"Этот законопроект дает очень широкие полномочия муниципальным властям, этого делать нельзя", - убежден парламентарий. "Считаю, что этот законопроект принимать нельзя, и на этом надо настаивать", - заключил Журавлев.
О законопроекте
После внесения в апреле 2016 года документ вызвал широкий резонанс в СМИ. Некоторые депутаты предположили, что его принятие фактически откроет путь к введению платного въезда в центр городов и пообещали добиваться исключения соответствующих норм. При этом, например, московские власти неоднократно подчеркивали, что не планируют вводить в городе дальнейшие ограничительные меры для автомобилистов. Как заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в интервью газете "Комсомольская правда", ни платного въезда в столицу, ни платной парковки во дворах не будет.
Инициатива была подготовлена Минтрансом России. Новация, вызвавшая особый интерес СМИ, гласит: "Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток", сказано в тексте.
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". В их числе "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.