Все новости

Японцы встают в очереди за новогодними "мешками счастья"

Это запечатанный пакет или коробка, содержимое которого известно только продавцу, по сути покупателю достается кот в мешке

ТОКИО, 2 января. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Одна из новогодних традиций, которая уже много лет соблюдается в Японии, - поступление в продажу специальных "мешков счастья" (яп. "фукубукуро") в первые рабочие дни наступившего года. Это запечатанный пакет или коробка, содержимое которого известно только продавцу, по сути покупателю достается кот в мешке.

Главное правило, которое соблюдают все торговые сети, - стоимость содержимого равна либо выше стоимости самого "фукубукуро". Посетителям магазинов могут сообщить лишь категорию товара - украшения, бытовые приборы или инструменты. Однако в запечатанном мешке в итоге может оказаться и "главный приз" - товар, стоимость которого намного выше цены самого "фукубукуро".

Так, один из токийских универмагов спрятал в одном из выставленных на продажу "мешков счастья" бриллиант стоимость около 200 млн иен (около $1,7 млн). В надежде заполучить заветный подарок некоторые покупатели занимали очередь с раннего утра 1 января, а в одном из магазинов начала продаж ожидали фантастические 20 тысяч покупателей.

Появление на прилавках "мешков счастья" стало уже традиционным для японцев. Это подогревает новогоднее настроение, связанное с надеждой на лучшее и чем-то неожиданным. Однако для торговых сетей "фукубукуро" имеют и стратегическое значение, ведь в первый день продаж можно сделать значительную часть годовой выручки. Кроме того, это один из эффективных способов поддержать снижающийся в последнее время потребительский спрос.