Все новости

Роспотребнадзор советует избегать "бесплатных" процедур в салонах красоты

Ведомство предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг

МОСКВА, 8 января. /ТАСС/. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей предупреждает россиян о массовом распространении мошеннических схем, когда клиента приглашают салон красоты на "бесплатные" процедуры, а заканчивается этот поход кредитами на 200-300 тысяч рублей на покупку косметики или услуг сомнительного качества.

"Роспотребнадзор предупреждает потребителей о широком распространении недобросовестных практик заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг", - сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Завышенная цена и кредит

В обращениях потребителей, поступающих в службу, как правило описываются две ситуации. В первой клиенту сначала предлагается попробовать какую-либо процедуру бесплатно - например, пилинг или уход за волосами, после чего предлагается заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений). Либо потребителю предлагается косметика с некими "исключительными" свойствами.

В Роспотребнадзоре напоминают, что стоимость оказания соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов и может доходить до 200-300 тыс. рублей, в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор. При этом приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт, который необходим для оформления кредита.

"Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо "растворяется" в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины", - предупреждают в службе. Советуют также обращать внимание на салон, где проходят процедуры или тестирование косметики: следует избегать шумных, душных помещений, с громкой или, напротив, успокаивающей музыкой.

Помощь Роспотребнадзора

В службе сообщили, что ее специалистами проводится работа, направленная на выявление и пресечение описанных выше недобросовестных практик в рамках административных полномочий Роспотребнадзора.

Кроме того, "фиксируя соответствующие обращения, Роспотребнадзор старается не только разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав, но и оказать действенную помощь, направленную на возврат денежных средств, например, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей".

В правовом поле уже были прецеденты расторжения договора об оказании косметологических услуг и возврата денежных средств потребителю - в частности, в Башкирии, Татарстане, а в Новосибирской области при участии специалистов Роспотребнадзора удалось вернуть потребителю не только деньги за покупку дорогостоящей косметики, но и взыскать компенсацию морального вреда и штраф в его пользу.