БАРНАУЛ, 1 ноября. /ТАСС/. Животноводческий комплекс по производству мраморной говядины в Солонешенском районе Алтайского края обеспечит туристов, приезжающих на курорт федерального значения Белокуриха, мраморной говядиной. Комплекс создан в рамках аграрно-курортного кластера, сообщил в среду ТАСС замгендиректора компании-инвестора проекта Олег Акимов.
"Мы создали предприятие в рамках аграрно-курортного кластера, который будет снабжать элитным мясом отдыхающих в Белокурихе. В первую очередь, нас интересовало качество: есть спрос на мраморную говядину, но ее трудно найти, а поставлять из Аргентины или даже с других предприятий края не очень удобно. В Солонешенском районе, где создано предприятие, есть альпийские луга, там мы и решили создать этот комплекс", - сказал Акимов.
В ферму уже вложено более 11 млн рублей, инвестирование не закончено: при животноводческом комплексе будет построен цех по мясопереработке, где будут производить колбасы и другие деликатесы. Поставлять мясо планируется для различных санаториев курорта. Кроме того, для туристов при комплексе планируют открыть кафе, что поможет, по словам Акимова, развить туристическую инфраструктуру Солонешенского района - дорога около фермы идет к туристическому объекту "Денисова пещера".
"Мы завезли с опытного предприятия в селе Черга Республики Алтай достаточно редкую и дорогую шотландскую породу коров - галловейскую. Помимо качественного мяса, интересна она тем, что у нее есть подшерсток, и благодаря этому они выдерживают температуры до минус 40 градусов, могут до первого снега пастись на воле. Конечно, мы не собираемся на таком морозе их держать - построена ферма, собраны запасы кормов... Мы их купили [этих коров] по 60 тысяч рублей [за голову] и сейчас в стаде более 100 животных", - сказал Акимов, отметив, что в перспективе стадо может быть увеличено до двух тысяч голов.
Как сообщалось ранее, о своих планах создать первый в Сибири аграрно-курортный кластер компания сообщила в апреле 2017 года. В кластер войдут предприятия по производству мясной продукции, хлебобулочных изделий, пива, вина и питьевой воды, повидла и джемов. Инвестиции на ближайшие два-три года предполагаются в объеме 30-50 млн рублей. Кластерный проект призван обслуживать гостей курорта и обеспечивать их местными качественными продуктами.
Ежегодно Белокуриха принимает порядка 200 тыс. туристов.