Курилы в рамках безвизовых обменов в 2017 году посетили более 1 тыс. граждан Японии
Власти Сахалинской области сообщили, что в 2017 году между Сахалином и Хоккайдо вырос и пассажиропоток
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 13 ноября. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Более 1 тыс. граждан Японии посетили Курилы в 2017 году в рамках безвизовых обменов. Об этом сообщила ТАСС сотрудница отдела развития сотрудничества с Японией министерства экономического развития Сахалинской области Оксана Римская-Корсокова, подводя итоги завершившегося сезона безвизовых обменов между Россией (Курильские острова) и Японией.
"В 2017 году в рамках безвизовых поездок острова Кунашир, Итуруп и Малую Курильскую гряду посетили 1 тыс. 140 японский граждан. В 2016 году - 802 человека. Из запланированных 29 поездок по объективным причинам, включая погоду, не состоялись визиты восьми японских групп", - рассказала Римская-Корсокова.
Она отметила, что в нынешнем сезоне дополнительно южные Курильские острова в рамках договоренностей на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ посетили четыре внеплановые безвизовые группы (211 человек). По словам Римской-Корсоковой, с российской стороны в рамках безвизовых обменов в Японию выехали 15 делегаций (383 человека). В 2016 году - 309 человек.
По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, в 2017 году вырос и пассажиропоток между Сахалином и Хоккайдо. В течение навигации 2017 года морское судно Penguin-33 выполнило 30 оборотных рейсов. Перевезено 1,3 тыс. пассажиров. Это почти в три раза больше, чем в 2016 году, когда паромное сообщение продолжалось всего два месяца, сообщили ТАСС в министерстве.
Нужен безвизовый режим для россиян
Правительство Сахалинской области неоднократно предлагало японской стороне расширить обмены между странами. На полях III Восточного экономического форума губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко озвучил новое предложение - соединить Сахалин и Хоккайдо безвизовым туристическим мостом.
По мнению губернатора, увеличению туристического потока между Россией и Японией будет способствовать введение безвизового режима для россиян при посещении ими Японии. В настоящее время визы отменены лишь для японцев, посещающих Сахалин на пароме Корсаков - Вакканай. Иностранные граждане могут находиться на острове до трех суток. Аналогичные ответные шаги с японской стороны позволили бы создать новый туристический продукт, пользующийся большой популярностью.
В свою очередь японская сторона отмечает, что власти острова Хоккайдо заинтересованы в продвижении данной инициативы и уже обратились с ней в японское правительство.
Модернизация инфраструктуры
По мнению экспертов, правительству Сахалинской области для расширения туристических обменов между Японией и Россией необходимо модернизировать портовую инфраструктуру региона.
"Мне кажется, что в данной ситуации правительству Сахалинской области необходимо инвестировать в качественную модернизацию портовой и причальной инфраструктуры, закупить или арендовать удобные паромные суда, улучшить качество обслуживания, и проводить широкую рекламную кампания с акцентом на безвизовое посещение в Японию (если такое станет возможным)", - сказал ТАСС заведующий кафедрой японоведения Восточного института - Школы региональных и международных исследований ДВФУ Евгений Пустовойт.
По данным пресс-службы регионального правительства, в Корсаковском порту, получившем статус свободного, реализуется проект по строительству пассажирского терминала. Его главные составляющие - здание нового морвокзала и вынесенный в море на несколько сотен метров причал.
"Современный морской вокзал должен стать визитной карточкой обновленного порта. Новые сооружения в южной части порта Корсакова будут рассчитаны на приемку в летний период больших круизных судов, а также в течение всего года - паромов. Задача комфортного обслуживания пассажиров - главная в проекте. Надо сделать так, чтобы у как можно большего числа туристов возникло желание сойти на сахалинский берег", - пояснили в пресс-службе.
В порту уже проведены гидрологические изыскания, идет уточнение наиболее приемлемых технических решений.