Все новости

Путин поддержал проект строительства в Москве новой ветки наземного метро

Собянин отметил, что проект можно реализовать в конце 2018 - середине 2019 года
Мэр Москвы Сергей Собянин, президент РФ Владимир Путин и глава РЖД Олег Белозеров Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС
Описание
Мэр Москвы Сергей Собянин, президент РФ Владимир Путин и глава РЖД Олег Белозеров
© Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поддержал проект строительства в Москве новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления.

Соответствующий документ представили в среду главе государства мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

"Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла", - сказал Собянин. "Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?" - поинтересовался президент.

Собянин доложил, что первые два проекта по строительству сквозных ж/д диаметров наиболее эффективны и обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от пяти до 15 таких линий. "Мы готовы приступить уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года, - сказал Собянин. - А остальные проекты - требуется проектирование и капстроительство в течение пяти лет". Мэр сказал, что столичные власти постараются сделать это с опережением сроков.

О проекте

Представляя проект создания сквозных железнодорожных диаметров, Собянин обратил внимание на то, что сейчас приходящие в Москву железнодорожные линии являются тупиками - они заканчиваются при подъезде к вокзалам. В этих местах сложно расширить инфраструктуру из-за плотной застройки. В результате московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными.

Столичная мэрия и РЖД предлагают соединить разрозненные куски этих дорог и создать сквозные диаметры, сказал Собянин. Он продемонстрировал Путину схему, соединяющую Белорусское и Савеловское направления. "Можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек", - отметил Собянин, добавив, что скорость движения увеличится вдвое.

По его словам, сейчас, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом виде транспорта, необходимо минимум два часа, а на общественном транспорте придется сделать три пересадки. В случае создания сквозного диаметра на этот путь уйдет меньше часа, и маршрут будет беспересадочным. Собянин также сообщил, что по такой схеме через Москву можно будет проехать меньше чем за 40 минут.

"Если бы мы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей и годы, и годы. А это можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы", - подчеркнул мэр, отметив также серьезный социальный эффект от реализации проекта.

Вторым подобным проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Собянин заверил, что здесь также не потребуется много времени и можно будет перевозить около 40 млн пассажиров. "В целом можно создать таких направлений от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотоков, - отметил он. - Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет, но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД".

Мэр выразил надежду, что РЖД проект поддержит, планируется, что он будет частично финансироваться из бюджета города Москвы, частично - из инвестиционных ресурсов РЖД. На данный момент, по мнению Собянина, существует возможность обойтись своими силами без привлечения бюджетных ресурсов.

Мнение главы РЖД

Белозеров рассказал, что проект важен для компании с позиции развития цифровых технологий. Он также добавил, что строительство диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить, в том числе, межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение".

По его словам, это обеспечит Москве все условия, чтобы стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", - заключил Белозеров, заметив, что это новый уровень жизни, который в дальнейшем будет растиражирован по всей стране.