Все новости

Никонов: выступление школьника в Бундестаге говорит о проблемах в преподавании истории

Ученик ямальской гимназии 19 ноября в парламенте ФРГ выступил с докладом о солдатах вермахта, что вызвало общественный резонанс
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов Марат Абулхатин/фотослужба Госдумы РФ/ТАСС
Описание
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов
© Марат Абулхатин/фотослужба Госдумы РФ/ТАСС

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Выступление учащегося 10-го класса гимназии №1 города Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий автономный округ) Николая Десятниченко в Бундестаге вскрыло проблемы в российском образовании, в частности, в преподавании истории. Такое мнение во вторник высказал глава комитета по образованию и науке Госдумы Вячеслав Никонов.

"В случае с этим школьником, как в капле воды, проявились очень многие проблемы в нашем образовании, - сказал Никонов. - Действительно, назрела пора для серьезного разговора о стратегии развития образования, стратегии развития исторической науки в нашей стране, преподавания истории и всего исторического знания. Маленький эпизод, который вызвал эмоциональную реакцию, заставил нас всех думать о серьезных проблемах, связанных с системой образования".

По словам Никонова, и в 16 лет нужно думать над тем, что говоришь и пишешь, представляя Россию за границей. "Мне очень бы хотелось посмотреть в глаза учителю истории, обществознания в этой гимназии в Новом Уренгое и в глаза руководства этой гимназии", - отметил глава комитета.

Он добавил, что ему много раз приходилось участвовать в крупных международных мероприятиях. "К величайшему сожалению, подобного рода идеи, а то и гораздо худшие, можно было услышать в выступлениях российских участников на самых авторитетных международных площадках. И не только тех, кто учится в школе, но и обладает научными степенями кандидатов и докторов наук, которые занимают позицию еще более жесткую в отношении нашей страны и ее истории", - подчеркнул Никонов, напомнив, что совсем недавно подобного рода мысли можно было прочесть и в учебниках истории, которые использовались в школах.

Выступление в Бундестаге

Немецкие и российские школьники участвовали 19 ноября совместно с президентом Германии Франком-Вальтером Штайнмайером в траурном заседании в Бундестаге, посвященном погибшим советским и немецким военнослужащим в годы Второй Мировой войны. Это ежегодное мероприятие, которое проходит в парламенте Германии, в этом году оно было организованно гуманитарной организацией "Немецкий народный союз по уходу за воинскими захоронениями", который пригласил школьников из России и Германии участвовать в памятном мероприятии. Оно совпало с 25-й годовщиной заключения германо- российского соглашения об уходе за могилами военнослужащих.

Ямальский школьник во время своего выступления рассказал об истории жизни немецкого солдата, воевавшего под Сталинградом. Школьник утверждает, что мужчина выжил в боях, но попал в плен, где "умер от тяжелых условий 17 марта 1943 года". Во время выступления подросток сделал предположение, что уроженца Германии похоронили в числе 2 тысяч солдат вблизи Копейска Челябинской области, куда школьник съездил на братскую могилу. Он рассказал, что он "увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать, они испытывали невероятные трудности во время войны".

Выступление школьника вызвало дискуссии в СМИ и блогосфере о допустимости таких высказываний.