1 марта 2018, 15:17

На третьем Всероссийском открытом уроке детям рассказали о технологиях будущего

В центре прототипирования высокой сложности НИТУ "МИСиС" в Москве. Валерий Шарифулин/ ТАСС
В центре прототипирования высокой сложности НИТУ "МИСиС" в Москве
В рамках онлайн-урока эксперты также обсудили борьбу с кибер-преступностью и обучение новым профессиям

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. За последние годы в области современных технологий произошли кардинальные изменения. Об этом на Всероссийском открытом онлайн-уроке "Нереальная реальность" рассказали миллиону школьников по всей стране. Урок прошел в четверг в Центре прототипирования высокой сложности на базе научно-исследовательского технологического университета МИСиС.

Председатель правления ГК "Геоскан" Алексей Семенов рассказал о летающих беспилотниках, разрабатываемых сейчас в России и об открытиях, которые уже были совершены с их помощью. "Мы собираем информацию, просто летать ведь не интересно. С помощью одного из приборов мы недавно открыли месторождение 300 млн тонн руды", - сказал он.

Семенов подтвердил, что все больше беспилотников используется и в сельском хозяйстве. "На наш взгляд, это будущее. В сельском хозяйстве, по нашему мнению, будут применяться тысячи, а может десятки тысяч беспилотников для получения информации", - сказал он.

В будущем, по мнению Семенова, пока сложно представить полную картину, связанную с беспилотниками. "Скорее всего роботы будут возить людей", - сказал он. Председатель правления ГК "Геоскан" добавил, что такие беспилотники будут гораздо сложнее, поскольку в данном случае остро стоит вопрос безопасности человеческой жизни.

Преступники в сети

На открытое уроке Илья Сачков, основатель и генеральный директор Group-IB, рассказал как защититься от кибер-преступности. "Нужно понимать кто они такие, зачем они действуют, какие они совершают атаки и для чего. В основе этих знаний лежит безопасность", - подчеркнул он.

Сачков отметил, что антивирусы, которые призваны защитить компьютеры от кибер-атак, создавались в начале нулевых и сейчас уже не обладают такой эффективностью. "В 2018 году технология антивирусов умерла", - подчеркнул он. Он пояснил, что сегодня вирусы могут спокойно работать и на компьютерах с антивирусами, назвав их "небольшим дополнением к безопасности".

Гендиректор Group-IB сказал, что его компания готова принимать молодые кадры. "Практика с которой можно начинать это 10-11 лет. Нашему самому молодому сотруднику - 14 лет", - добавил он. Сачков рассказал, что это девочка, которая ищет опасных преступников, благодаря своим аналитическим способностям. Он отметил, что для успешной деятельности в подобной профессии необходимы "высокий интеллект, сила воли, помноженные на честность".

Новые материалы

Ректор университета НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова рассказала, где могут научить новым профессиям. "НИТУ "МИСИС" сегодня - это, прежде всего, университет науки и технологий. Мы готовим специалистов в традиционных для нас областях - это металлургия и горное дело, но также развиваем и новые. Это биомедицина, нано- и IT-технологии и материаловедение", - сказала она.

Ректор считает, что в современном мире технологические прорывы будут связаны с новыми материалами ближайшие 5-10 лет. "Создавать новые материалы можно только с помощью цифровых технологий", - подчеркнула она. Раньше, по словам ректора, на создание материалов уходило много времени - "годы и даже десятилетия". Сегодня с помощью цифровых технологий этот процесс можно значительно ускорить.

Черникова рассказала, как устроена система обучения МИСиС. "Сейчас в нашем университете создано более 30 научно-исследовательский лабораторий, научно-образовательных и инженеринговых центров. И в каждом из них работает группа, не только ученых. Они к себе приглашают обязательно студентов, аспирантов", - сказала она.

Ректор также отметила, что возглавляют зачастую эти группы ученые с мировым именем, которые приехали в Россию на основе открытых международных конкурсов. "Один из ярких примеров - Алексей Устинов. Его научная группа занимается разработкой квантового компьютера. Они каждый год приглашают талантливых студентов в их международную группу", - отметила она.

Мнение детей

После урока ученики рассказали, какие профессии они для себя выбрали и почему. Дарья Морозова, ученица школы № 1234, выбрала специальность виртуального следователя: "Я неплохо разбираюсь в информатике, я думаю, что это действительно интересно для меня. Мне кажется, я обладаю теми качествами, о которых говорил специалист".

Никита Миронов из лицея № 1799, который регулярно участвует в лекциях и олимпиадах МИСиС, заинтересован в вопросе 3D-моделирования и собирает свой 3D-принтер. "Мой проект - это создание квадрокоптера на 3D-принтере", - сказал Никита.

Зямчук Софья из школы № 1028 выбрала себе профессию эмбриолога-генетика. "Сейчас это считается профессией будущего. Я надеюсь что смогу внести пользу в здравоохранение и привнести добро и пользу людям", - сказала она.

Всероссийский открытый урок "Нереальная реальность" - третий по счету. Предыдущие циклы были посвящены сельскому хозяйству ("Что ты знаешь о еде?"), урбанистике, архитектуре и строительству ("Дом, в котором хочется жить"), они прошли 8 и 15 февраля. Школьников ожидает еще один открытый урок 15 марта. В этот раз речь пойдет о здравоохранении ("Спасти жизнь человека").

В общей сложности за два урока зрительская аудитория составила более 10 млн человек.

Этот материал также опубликован в разделе "Добрости" – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом "Жить", призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.