МОСКВА, 29 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Число зарегистрированных в России маломерных судов достигло почти 1,5 млн, причем россияне предпочитают покупать яхты и катера, а не лодки. Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции заместитель начальника Государственной инспекции по маломерным судам /ГИМС/ МЧС РФ Николай Крючек.
"В 2005 году на учете состояло менее 1 млн судов, причем около 600 тыс из них были моторными. За 5 лет их количество увеличилось на 50 проц. Сейчас их чуть более 1,4 млн. И я думаю, что к концу этого года их число достигнет 1,5 млн", - сказал он, уточнив, что ежегодно в стране регистрируется до 200 тыс маломерных судов.
Представитель МЧС рассказал, что за последние годы значительно улучшилось и качество маломерных судов, которые приобретают россияне. "Не только улучшается, но и усложняется. Люди покупают не моторные лодки, а солидные суда, которые требуют и значительных знаний и умения управлять ими", - сообщил Крючек.
Как правило, небольшой опыт управления дорогими яхтами и катерами становится причиной аварий, как это было летом прошлого года в Красногорском районе Подмосковья, когда столкнулись два судна. "Это были высокоскоростные суда, мощные, и каждый судоводитель хотел показать, что он умеет, но опыта вождения практически не было", - сказал Крючек.
Тем не менее, несмотря на ряд аварий с гибелью людей, в МЧС отмечают, что количество происшествий с маломерными судами, а также число погибших за последние 5 лет значительно сократилось. "В 2005 году было зарегистрировано 280 аварий, при которых погибли около 500 человек. В течение 5 лет шло планомерное снижение аварий и погибших в них", - отметил замначальника ГИМС.
По его словам, за 9 месяцев этого года на российских водоемах зафиксировано 30 происшествий с маломерными судами, в то время как за такой же период прошлого года - 35. Однако в этом году по сравнению с прошлым годом показатель гибели людей в авариях несколько возросла - с 24 до 30 человек.
Представитель МЧС отметил, что требования к судоводителям ужесточаются. "Мы исключили прием экзаменов в бумажном варианте. Стараемся принимать их только в электронном виде, чтобы избежать, в том числе, и коррупционную составляющую", - заключил он.