МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин обратился сегодня к главе Роспотребнадзора Геннадию Онищенко и председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой по вопросу условий содержания под стражей, в том числе в зале суда, задержанных по "делу 6 мая".
Омбудсмен отмечает, что "подсудимые находятся в двух смежных камерах со стеклянными стенками /в первой - пять человек, во второй - четверо/, по бокам и в передней части камер расположены небольшие отверстия, через которые подсудимые могут общаться с адвокатами и делать заявления суду". "Данные камеры вентилируется только естественным путем /через указанные отверстия/, в силу скученности и жаркой погоды пребывание в них является очень тяжелым физически", - утвеждает он.
"Полагаю, что пребывание 9 человек в таких условиях противоречит санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и сооружений", - подытожил Лукин.
"Зная вас как активного борца за здоровье граждан РФ, прошу рассмотреть вопрос о наличии или об отсутствии состава административного правонарушения в использовании сооружения в зале номер 338 в здании Московского городского суда для нахождения в нем 9 подсудимых", - заключил омбудсмен.
В письме, направленном на имя председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, Лукин обращает внимание на то, что "адвокаты не могут полноценно общаться со своими подзащитными". Подсудимые, по его словам, вынуждены разговаривать с защитниками "через щели в стенках", при этом "все их переговоры прослушиваются конвоирами".
"В силу того, что общественность в нашей стране и за рубежом уделяет пристальное внимание указанному процессу, рассмотрение дела должно быть в процессуальном плане особенно продуманным и не вызывающим вопросов", - сделал вывод омбудсмен.
В связи с этим он попросил Егорову "рассмотреть возможность перевести подсудимых из стеклянных камер /в зале суда/ на трибуну для присяжных, где они смогли бы свободно расположиться со своими защитниками".
"Полагаю, что обмен местами стороны обвинения и стороны защиты вполне возможен, поскольку их расположение не закреплено нормативно-правовыми актами", - заявил Лукин.