Все новости

Пять российских вузов вошли в предметный рейтинг THE по искусству и гуманитарным наукам

Лидером среди высших учебных заведений РФ по этому направлению стал МГУ имени М.В. Ломоносова
Главное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Сергей Савостьянов/ТАСС
Главное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Пять российских вузов вошли в предметный рейтинг "Искусство и гуманитарные науки" британского издания Times Higher Education (THE). Об этом в среду сообщили в пресс-службе проекта "5-100", задача которого - повышение престижа российского высшего образования в мире.

Издание THE 31 октября опубликовало результаты предметного рейтинга по направлению "Искусство и гуманитарные науки". В исследовании представлены свыше 500 лучших университетов мира, которые осуществляют подготовку специалистов в области искусства, в том числе театрального, языков, истории, философии, теологии, архитектуры и археологии. Лидером среди российских вузов стал МГУ имени М.В. Ломоносова, который занял 66-ю позицию.

Второе место в рейтинге по искусству и гуманитарным наукам занял Санкт-Петербургский государственный университет, расположившись в диапазоне 176-200.

Кроме того, в топ-250 сильнейших вузов мира по представленному направлению попали Казанский федеральный университет, Томский государственный университет, Высшая школа экономики.

Проект "5-100" реализуется с 2012 года по указу президента РФ. Он нацелен на вывод российских вузов в топ мировых рейтингов. Опыт университетов-участников "Проекта 5-100", их лучшие практики трансформации в ведущие мировые научно-образовательные центры распространяются среди всех российских университетов.

При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирование (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей.

Теги