Высшая школа экономики предложила ввести независимую оценку качества знаний студентов
Как отметил проректор ВШЭ Сергей Рощин, введение такой оценки позволит отследить результаты той или иной образовательной программы вуза
МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Высшая школа экономики предложила ввести независимую оценку качества знаний студентов, которая позволит отследить, в какой степени учащимся удалось освоить те или иные предметы за время обучения в университете, а также обеспечит единое образовательное пространство. Об этом во вторник сообщил ТАСС проректор ВШЭ Сергей Рощин.
Ранее глава Рособорнадзора Сергей Кравцов на парламентских слушаниях, посвященных совершенствованию системы лицензирования и аккредитации российских вузов, рассказал о наиболее обсуждаемых изменениях действующей системы. В частности, при аккредитации предлагается учитывать результаты оценки качества образования.
"Мы предлагаем вернуться к независимой оценке качества знаний студентов по некоторому ядру тех дисциплин, которые соответствуют каждому соответствующему образовательному направлению или группе направлений", - сказал ТАСС Рощин, добавив, что введение такой оценки позволит отследить результаты той или иной образовательной программы вуза.
По мнению Рощина, технологию проведения независимой оценки качества должно разработать профессиональное сообщество вместе с органами государственного регулирования образования.
"Я не предлагаю технологию, а говорю в предположительном ключе. Например, у нас есть федеральные учебно-методические объединения по укрупненным группам направлений специальностей, которые сейчас являются держателями и разработчиками федеральных государственных образовательных стандартов. Они сформированы по каждой укрупненной группе направлений и могли бы выступить такими кристаллообразующими элементами этой системы, разрабатывая системы оценки так, чтобы к ним было доверие со стороны профессионального, вузовского сообщества и так далее", - сказал он.
"Но это нужно обсуждать в более широком варианте. Когда мы будем иметь такую систему, то мы сможем проверять эти знания", - отметил Рощин.
Первый опыт и единое пространство
Рощин напомнил, что два года назад проводился эксперимент по разработке подобной системы оценки качества.
"Две ассоциации - Ассоциация юристов России по праву и Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента - вместе с Рособрнадзором разработали такие системы оценки и провели на 15 вузах очень разного качества и разного статуса такой эксперимент. Он показал, что это весьма интересно, потому что мы сумели сопоставить базовые знания по трем-четырем предметам по праву и, соответственно, экономике в очень разных университетах", - добавил проректор ВШЭ.
Кроме того, по словам проректора, создание независимой оценки студентов поможет обеспечить единое образовательное пространство.
"С каким образовательным результатом выходят те или иные студенты, в принципе неизвестно. В этом смысле у нас появляется система оценивания, которая как раз делает систему образования единой. Она может быть применена к разным университетам: ведущим или не ведущим, федеральным и так далее. И тогда видно, кто чего стоит", - пояснил проректор.