Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
Это особенно актуально для регионов Дальнего Востока, отметили в ведомстве
ХАБАРОВСК, 30 ноября. /ТАСС/. Минпросвещения РФ проработает возможность создания условий для изучения восточных языков в школах, особенно в дальневосточных регионах, где отмечается такая потребность из-за близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщила журналистам заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина в Хабаровске в пятницу после окружного совещания с регионами Дальневосточного федерального округа.
"Сегодня [на совещании] действительно была озвучена потребность, которая, на мой взгляд, является региональной спецификой, но очень важной [изучение восточных языков]. Не учитывать эту потребность, не создавать условия для ее реализации было бы совершенно неправильно. Мы будем этот вопрос обсуждать <...> То, что в этом потребность есть, - для нас это очевидно", - сказала Синюгина.
Она добавила, что речь пока не идет о том, что восточные языки можно будет сдавать в рамках ЕГЭ с последующим зачетом результатов для поступления в вузы. "Этот вопрос требует проработки, согласования", - сказала Синюгина.
Как позднее сообщила журналистам министр образования и науки Хабаровского края Алла Кузнецова, в регионе, равно как во всем Дальневосточном федеральном округе с учетом его расположения, важно выстраивать тесное международное сотрудничество в части привлечения инвестиций, товарообмена, развития культурных, образовательных связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Специалисты со знанием восточных языков очень востребованы. Мы должны создать условия для изучения языка, сегодня в крае в 24 из 390 школ преподают китайский язык, всего обучаются более 500 учеников. Это не очень много, в ближайшие годы количество таких школ планируем увеличить вдвое", - сказал Кузнецова.
Она отметила, что в соседнем с Хабаровским краем Приморье восточные языки дети изучают охотнее, в Хабаровском крае ввиду этого будет развернута работа по популяризации этого направления. Кроме того, в регионе создаются учебно-методические пособия, материалы для конструкции уроков, контрольно-измерительные материалы, разрабатываются олимпиадные задания. Вместе с тем, в крае не хватает преподавателей восточных языков, поскольку те, кто имеют соответствующее образование, чаще находят себя в другой сфере деятельности.